Адаптация воспитанников I младшей группы
статья (младшая группа) на тему
В данном материале содержится отчет о периоде адаптации детей раннего возхраста к условиям дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 комбинированного вида
Отчет о периоде адаптации
детей I младшей группы № 1
к условиям дошкольного учреждения
Воспитатели: Бондаренко Л. Н.
Васильева Е. Э.
Борисоглебск 2017г.
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Дети в нашей группе начали поступать в июле месяце. В целом наша группа начала принимать детей с 1 июля 2017 года. К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации, папки-передвижки для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле.
К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.
В начале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения– контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
В процессе нашего общения с родителями мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т.о. развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!
Каждому родителю мы предлагали шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу и т.д.
Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши.
В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.
В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.
В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!
В первый день знакомства главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!
Встречая его мы, конечно же, улыбались, ласково знакомились с ним. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 2 часа. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели, и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.
В первую неделю оставляли до десяти, затем смотрели на самочувствие и поведение оставляли до обеда и дальше уже на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Всего в группе 16 человек. Из них 2 недавно поступили в детский сад, а 14 детей уже прошли адаптацию. Результаты адаптации детей в нашей группе следующий:
82% - легкая степень адаптации - 13 воспитанников
18%- средняя степень адаптации - 3 воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».
В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада
В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания....
Социализация и адаптация воспитанников ДОУ младшего возраста
В презентации представлен материал согласно заявленной темы, изложен собственный опыт работы...
Доклад на тему: «И снова адаптация!» Методы и приемы адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ»
Консультация для воспитателей из опыта работы...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...