Буклеты "Вхождение в день"
консультация (младшая группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

Способствует психическому и личностному росту детей.

Развивает навыки социального поведения, уверенности в себе, самостоятельность.

С этой целью предлагаю ввести в группах ритуалы «вхождения» в день  и «выхода» из него. Проведение ритуала «Приветствие» поможет создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут сформировать оптимистическое настроение у всех детей-участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_vhozhdenie_v_den.docx166.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

корпус «Искорка»

Минутки вхождения

в день

C:\Users\Germes\Downloads\10011-1109141GH682.jpg

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

Способствует психическому и личностному росту детей.

Развивает навыки социального поведения, уверенности в себе, самостоятельность.

С этой целью предлагаю ввести в группах ритуалы «вхождения» в день  и «выхода» из него. Проведение ритуала «Приветствие» поможет создать мотивацию, настроить группу на совместную работу, с первых минут сформировать оптимистическое настроение у всех детей-участников. Как правило, это игры-приветствия, игры с именами и др. Ритуал «Прощание» проводится с целью подведения итогов, закрепления положительных переживаний, полученных в течение дня  и объединение детей. Обычно это - общая игра-забава, коллективная деятельность или релаксационная гимнастика, помогающая снять напряжение, почувствовать себя свободно.

                                                                                                               

                                             

                               

                                           C:\Users\Germes\Desktop\f20111007133850-021.jpg

«Колокольчик»

Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?

Доброе утро, дети!
Мы проснулись!Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки,
 руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня: 
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.

                                        C:\Users\Germes\Desktop\f20111007133850-021.jpg

Цель минуток:

-способствовать психическому и  личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада;

-развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность

Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

МИНУТКА 1

Под лирическую музыку.

Воспитатель. Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…( называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги).

А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают).

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

МИНУТКА 2

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты,…(обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? ( Ребенок отвечает)

А ты,… ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает.

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны ,друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

МИНУТКА 3

На столе педагога стоит комнатный цветок.. Дети сидят вокруг стола.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, хорошо быть  цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор , обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).

День психологического здоровье

в 1-А младшей группе.

Цель:

- сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие внутреннего напряжения;

- создание положительного эмоционального настроения в группе.

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Утро:

Встреча детей с веселой музыкой и воздушными шарами.

Игра с воздушными шариками.

Зарядка: полоса препятствие, ходьба по массажной дорожке, перешагивать через веревочку «болото».

1. Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки.

Все ровно пойдем гулять

Наденем мы сапожки.

2. Гимнастика для языка «Цок, цок, цок».

Имитация движений «Лошадка»

3. Упражнение «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель предлагает детям посадить свою бабочку на цветок соответствующего цвета бабочке.

Прогулка:

Наблюдение за красотой природы.

Игра с мыльными пузырями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Сон Релаксационная музыка «Малыш у реки»

Вечер:

1. Игра «Паровоз»Что это слышно. Это гудит (паровоз)

Дети стояться друг за другом и под песенку «Паровоз» отправляются в путешествие.

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий

2. Арт терапия «Солнышко»

коллективное рисование ладошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...