Семейная гостиная "Мы вместе"
методическая разработка по теме
Материалы по работе с семьями воспитанников, поступающих в дошкольное учреждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostina_my_vmeste.doc | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное
образовательное учреждение
“Детский сад №17» ОАО «РЖД»
Семейная гостиная
«Мы вместе»
Педагог-психолог
Няпшаева И.С.
2012 г.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — это основа, фундамент каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что неблагоприятно сказывается на его эмоциональном и психологическом развитие.
Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет вести себя одним образом, в обществе — другим.
В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми? Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период
Основные задачи:
- Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада.
- Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни.
- Улучшение адаптационного процесса.
- Психолого – педагогическая помощь родителям, направленная, в частности, на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет и т.п.
Структура семейной гостиной «Мы вместе»
Презентация ДОУ.
Получение родителями общих рекомендаций по подготовке ребенка к ДОУ.
Получение родителями информации о целях и задачах ДОУ, об образовательной деятельности и ее особенностях.
Индивидуальное консультирование родителей:
Сбор информации об особенностях внутрисемейного воспитания.
Сбор информации о детях.
Сбор информации о проблемах, особенно интересующих родителей.
Просветительская работа с родителями.
Создание оптимальных условий для адаптации детей к ДОУ.
Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации.
План встреч в семейной гостиной «Мы вместе»
Встреча 1
Тема: Знакомство. Представление деятельности НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД».
Цель: Получение родителями информации о целях и задачах НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД», об образовательной деятельности и ее особенностях.
Ведущий: Заведующий НДОУ, заместитель заведующего по УВР.
План встречи:
- Презентация «НДОУ «Детский сад №17» ОАО «РЖД».
- Экскурсия по дошкольному учреждению.
- Анкетирование родителей.
- Организационные вопросы.
Встреча 2
Тема: Психологические особенности детей раннего возраста.
Цель: Получение родителями информации о психологических особенностях детей раннего возраста.
Ведущий: Педагог-психолог.
План встречи:
- Консультация Особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Ведущая деятельность, ведущие функции. Достижения раннего возраста.
- Анкетирование родителей.
- Организационные вопросы.
Встреча 3
Тема: Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Цель: Получение родителями информации о психологических особенностях детей раннего возраста.
Ведущий: Педагог-психолог.
План встречи:
- Презентация «Адаптация. Факторы, от которых зависит течение адаптации».
- Консультация «Функциональные возможности системы адаптационных механизмов. Совершенствование системы адаптационных механизмов».
- Анкетирование родителей.
Встреча 4
Тема: Режим дня ребёнка раннего возраста. Питание детей раннего возраста.
Цель: Формировать у родителей представление о режиме дня как значимом факторе в жизни ребенка.
Ведущий: Медицинская сестра.
План встречи:
- Консультация «Режим дня детей раннего возраста».
- Презентация «Питание вашего малыша»
- Анкетирование родителей.
Встреча 5
Тема: Развитие речи детей раннего возраста.
Цель: Формировать у родителей представление о особенностях развития речи детей раннего возраста.
Ведущий: Логопед.
План встречи:
- Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»
- Практикум «Игры для развития речи малышей».
- Анкетирование родителей.
Встреча 6
Тема: «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: Формировать у родителей представление о особенностях физического воспитания детей раннего возраста.
Ведущий: Инструктор по ФК.
План встречи:
- Консультация « Особенности физического развития детей раннего возраста».
- Практикум «Подвижные игры для малышей».
- Анкетирование родителей.
Встреча 7
Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста.
Цель: Формировать у родителей представление о особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста.
Ведущий: Музыкальный руководитель.
План встречи:
- Консультация «Музыка в жизни ребёнка».
- Практикум «Мы танцуем и поём».
- Анкетирование родителей.
Встреча 8
Тема: Игра в жизни ребёнка.
Цель: познакомить родителей с играми и игрушками необходимыми ребенку раннего возраста
Ведущий: Воспитатели.
План встречи:
- Консультация «Игры и игрушки для детей раннего возраста».
- Практикум «Играем вместе».
- Анкетирование родителей.
Встреча 9
Тема: Совместное развлечение «Мы вместе».
Цель: создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Ведущий: Заведующий, заместитель заведующего поУВР, психолог, мед. сестра, логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.
План встречи:
- Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
- Игры с детьми и их родителями.
- Анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
- Оптимизация взаимодействия родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!» в дошкольном учреждении
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия ...
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Семейный досуг вместе с детьми
В статеье рассказывается как провести выходные, праздники, каникулы вместе с детьми......
Семейный проект "Вместе весело читать"
Вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня.Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога. Процесс общения...
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...
Семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой"
Весёлые творческие задания для семейного досуга....
Сценарий заседания семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» ВЕЧЕР ДРУЖБЫ
сценарий "Вечер дружбы"...