Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
в начале учебного года
«Начинаем новый учебный год»
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Выбор нового состава родительского комитета.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Но прежде чем начать давайте познакомимся с новыми участниками нашей группы. Пож-та представтесь.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Пожеланье скажет нам.
(Пожелания родителей записываем на видеокамеру и аудио).
Предложить родителям впоследствии дать детям посмотреть видеообращение или прослушать аудиозапись. Давайте передадим детям ваши пожелания.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.
Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.
Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.
Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Вам как его родителям важно:
-Говорить ребенку о своих чувствах,
-Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
-Обеспечить ребенку возможность совместной игры, осознавая, что игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
-Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Вернемся немного в лето и поиграем в игру….
Игра «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
Поднимите руки те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
Похлопайте в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Помашите руками, кто летом читал детям книги.
Хлопните ладошками по коленкам, кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
Прикройте ладошками лицо те, чьи дети помогали на даче, в огороде.
Встаньте, чей ребенок научился летом чему-нибудь новому.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФОП.
Организация образовательного процесса в средней группе.
В этом году мы стали работать по новой программе воспитания.
Цель и задачи рабочей программы
Целью рабочей программы воспитателя является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России <2>.
Цель рабочей программы воспитателя достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:15. С 8.20 у нас зарядка. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (зеленая футболка, чёрные шорты, чешки).
В нашей группе проходят такие занятия - это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике ФЭМП, ознакомление с окружающим миром ФЦКМ, развитие речи и конструирование, занятие по бурятскому языку и занятие по английскому языку. Все занятия проходят в игровой форме. Продолжительность занятий 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Правила группы.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
14. Фотографии, спектакли– это по желанию.
Выборы нового состава родительского комитета
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Коротко расскажем Вам о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания.
-казначей
Разное
-утренник
-проведение дней рождения
-безопасность детей
-и тд
Воспитатель: Мы с Вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям! И напоследок давайте поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
- Вам сегодня особенно повезет!
-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
-Сегодня Ваш день, успехов Вам!
-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверк ярких событий ожидает вас!
-Вы счастливчик!
-Улыбайтесь всегда!
-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
-Не бойтесь, у Вас все получится!
-Ваша мечта исполнится!
-Сегодня Вас вкусно накормят!
-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
-Вы молодец, что пришли!
-Вы сегодня неповторимы!
- Пусть удача держит тебя за руку каждый день!
- Вспомни о мечте, зафиксируй и двигайся к ней – все получится!
- Если работать, то изо всех сил, если отдыхать – на полную катушку!
- Ты – лучшая! Все получится, если захотеть!
- Наилучшие пожелания от моего сердца вашему!
- Только светлых идей, добрых людей вокруг и позитива!
- Благополучия в делах, успеха во всем, за что возьмешься!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели, родители.Пл...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Родительское собрание в средней группе по теме: "Начинаем новый учебный год"....
Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года«Начинаем новый учебный год» Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимод...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание №1 в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....