"Возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства."
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства.
Воспитатель: Когтева О.В.
Игра-основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.
Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель-играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней Тема: возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства.
Игра-основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.
Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель-играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывая воздействия на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого ребёнка. Например: сюжетно-ролевая игра.
Особенности с/р игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер. Дети сами по своей инициативе создают игру и живут в ней. В сюжетной игре ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, создаёт свою игровую жизнь.
А дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Развивающая и воспитательная ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания-воспитания положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважение к семье, к старшим.
В играх раскрывают нравственные черты: доброта, справедливость, правдивость, честность, любовь к труду, трудолюбие, любовь к Родине.
Через игру ребёнок делается добрее, стремится что то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает свой духовный мир, непосредственности жизни детей. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывая воздействия на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого ребёнка. Например: сюжетно-ролевая игра.
Особенности с/р игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер. Дети сами по своей инициативе создают игру и живут в ней. В сюжетной игре ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, создаёт свою игровую жизнь.
А дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Развивающая и воспитательная ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания-воспитания положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважение к семье, к старшим.
В играх раскрывают нравственные черты: доброта, справедливость, правдивость, честность, любовь к труду, трудолюбие, любовь к Родине.
Через игру ребёнок делается добрее, стремится что то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает свой духовный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе
Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам можно воспользоваться несложными заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они помогут взрослым без ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка по развитию способностей детей...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»
Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...
Возможности игровой деятельности для развития внимания у дошкольников
В статье рассматривается проблема развития внимания у дошкольников. Представлен перечень возможных игр для развития каждого свойства внимания у детей....
Комментарии
Хорошая консультация!
Хорошая консультация!