Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной
консультация (подготовительная группа) на тему
предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_razvivayushchey_predmetno.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе № 3 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»
Воспитатель: Мадеева Марина Валерьевна
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. В моей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
Центр творческой деятельности ИЗО
В творческом центре «Разноцветные краски» располагаются материалы, для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: карандаши, мелки, краски акварельные и гуашь, кисти, фломастеры, пластилин, бумагу и картон разных цветов и форматов, ткань, нитки, природный и бросовый материал, клей. Совместно с родителями и их воспитанниками подобрали художественно-образные игрушки, иллюстрации, принимаем участие в различных выставках рисунков.
Центр «Книжная радуга»
В подготовительной группе в книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту для знакомства с творчеством писателей и художников-иллюстраторов. В группе есть книги изготовленные воспитанниками с родителями своими руками. Здесь же есть столик за которым дети рассматривают книги.
Природный центр
В природном центре находятся комнатные растения по возрасту, приспособления, фартуки, для ухода за ними, игровые макеты: «Лес», «Фермерское хозяйство», «Дикие животные».
Центр экспериментирования
В этом центре есть картотека проведения экспериментов в подготовительной группе, существует коллекция природных материалов, для проведения экспериментов. Так же микроскоп, пипетки, песочные часы, различные емкости для сыпучих материалов и воды, предметы разной формы, веса, компас.
Музыкально-театральный центр
В музыкально-театральном центре находятся музыкальные инструменты, картинки с классификацией и названиями различных музыкальных инструментов. Для театрализованных игр в центре есть шапочки, связанные мною куклы, деревянный театр, здесь же театральная гримерная.
Центр физического развития
В своей работе считаю основополагающим обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. В педагогической практике уделяю значимое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Составила картотеки по возрастам: подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми использую различные виды гимнастики и комплексы: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, закаливающая гимнастика. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.
Нравственно-патриотический центр
Уголок «Россия наша Родина» для воспитания гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию и уважения к традициям людей других национальностей посредством обогащения представления детей о национальностях, живущих в России. У детей воспитывается чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с людьми других национальностей, живущих в стране.
Учебный центр
Центр оснащён материалами для непосредственно-образовательной деятельности: письменно-канцелярские принадлежности, прописи, кассы цифр, букв, слогов, счетный материал, глобус. Для проведения звукового анализа слов изготовила магнитное пособие.
Центр безопасности и ПДД
В центре находятся картотека дидактических игр, тренажеры, нагляно- демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге. В центре сюжетно-ролевых игр атрибуты, пособия, оборудование располагаются так, чтобы дети могли подбирать игрушки и атрибуты для комбинированния их под свои творческие замыслы. Стационарная мебель так же используется многофункционально. Многие атрибуты для сюжетно- ролевых игр я сшила и связала своими руками: одежду для кукол, фартуки и шапочки для детей, овощи.
Центр уединения
Помимо центров активности мы активно используем центры для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.
Центр строительства
В этом центре располагаются различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, конструкторы- трансформеры, «лего», кубики, напольный конструктор, кубики деревянные, пластмассовые, строительные наборы). Здесь же есть маленькие игрушки: машинки, человечки, животные. В этом же центре находится не только гараж с разными машинами: строительные, гоночные, спец. техника, но и есть ангар для самолетов.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Осьминожки» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация материалов по методическому сопровождению построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"
В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...
Построение развивающей предметно пространственной среды.
Развивающая среда соответствующая требованием ФГОС ДО...
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе
В презентации представлены рекомендации по организации предметно -пространственной среды в старшей и подготовительной группах ДОУ, примерный перечень оборудования и материалов в разных центрах....