Консультация «Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей».
консультация на тему
Игры-путешествия предоставляют детям возможность «проживать» интересный для них материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию, превращаются в путешественников, индейцев, древних греков, африканцев, обитателей подводного царства, полярников и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_2.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей».
Наш веселый ключик золотой
Распахнул все двери перед нами
Мы одной большой семьей живем
Этот ключик сделал нас друзьями.
Игры-путешествия предоставляют детям возможность «проживать» интересный для них материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию, превращаются в путешественников, индейцев, древних греков, африканцев, обитателей подводного царства, полярников и т. п. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты из литературы, мифологии, всемирной истории и истории России, знакомятся с культурой, традициями и обычаями народов мира. Готовясь к путешествиям, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и писать. Организация и проведение игры напоминают подготовку к театральному спектаклю. Главное отличие – отсутствие зрителей. Здесь есть только участники, причем число их неограниченно. А совместная творческая деятельность детей и взрослых, позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни, у детей появляется потребность в получении и поиске знаний. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, поисковой и познавательной деятельности, позволяет сформировать положительное отношение к учебе у школьников и желание учиться в школе у дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал, усваивается легко и надолго. Игры – путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие, как форма развития познавательной активности детей.
Игра – путешествие – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия....
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сохранение и укрепление здоровья, гарантия психологического комфорта, эмоционального благополучия....
психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»
Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...
Консультация для родителей детского сада" Развитие познавательной активности детей через игру"
quot;Развитие познавательной активности детей через игру"...
Практика «Коллекционирование — как одна из форм развития познавательной активности детей с ОВЗ»
Для формирования у детей познавательного развития необходимо создавать условия, опираясь на их познавательный интерес. Коллекционирование как вид деятельности известен давно. Значени...
Игра-путешествие, как средство развития познавательной активности дошкольников
Цели, задачи и методы применяемые для развития активности детей с помощью игр-путешествий...
КВЕСТ-ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье представлено применение технологии квест-игра в образовательном процессе дошкольной организации. Представлена классификация и опыт работы в применении квест-игр. Дано понятие «образоват...