Круглый стол в семейном кругу
материал на тему
Родительское собрание
Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_kruglyy_stol_v_semeynom_krugu.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-х лет;
расширение контакта между педагогами и родителями
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: беседа за круглым столом
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.
План проведения
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Психологические особенности 3- 4 лет.
- Выступление узких специалистов.
- Коротко о разном.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
- Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в жизни группы и детского сада
- Приглашение узких специалистов.
- Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).
- Разработка проекта решения родительского собрания.
- Оформление приглашения:
Организационный этап
Упражнение «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску, и получается “ромашка”)
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене, плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
I. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу «волшебный микрофон». У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)
II. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Родителям вручают благодарственные письма за активное участи в жизни детского сада и группы, а также родителей, которые принимали участие в конкурсах МАДОУ.
Воспитатель. Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
III. Выборы нового состава родительского комитета.
1.Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
2.Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
3.Альтернативой родительскому комитету группы может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета группы. Инициативная группа может иметь те же задачи и права, что и родительский комитет. Изменятся лишь организация и содержание работы инициативной группы.
4.Выборы родительского комитета:
5.председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МАДОУ или Совет МАДОУ);
6.заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
7.секретарь родительского собрания;
8.группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
9.сектор внимания (ответственный за приобретение подарки
для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
10.спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
11.культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
12.связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МАДОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
13.редколлегия;
14.казначей.
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Примечание. Председатель родительского собрания выбирается на один год; секретарь — на каждом родительском собрании из числа присутствующих.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу.
IV. Кризис трех лет
Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? Психологическая характеристика детей трёх лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. В разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, конструирование, рисование.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.
А теперь предлагаем Вам обсудить итоги анкетирования. Дети с удовольствием посещают детский сад, они делятся с Вами своими впечатлениями. Поддерживайте их, проявляйте искреннееучастие в беседах. Только тогда дети будут продолжать доверять Вам. Вы указываете, что испытываете затруднения в воспитании, это естественно. Сфера человеческих взаимоотношений, вероятно, одна из труднейших в мире. Есть решение многих проблем. Необходимо не замыкаться в себе, а искать помощи у специалистов. Самое главное, что Вы должны усвоить: быть последовательными, проявлять друг к другу в семье заботу и уважение. И обязательное условие – единство требований, т.е. надо придерживаться со всеми членами семьи одной линии воспитания. С детьми стало интересней общаться. Но, вместе с тем, появилось и множество новых проблем. Это обусловлено, как было сказано выше, очередным кризисом: кризисом 3-х лет. У детей кризис, а как быть нам? Как вести себя? Что делать?
Как бороться с истерикой, или Кризис трёхлеток.
Первый возрастной кризис малыши переживают в три года. Прежде послушный ребёнок вдруг становится деспотом, злюкой и врединой. Он требует, чтобы его желания исполнялись немедленно, и не успокаивается, пока слезами и криками не достигнет желаемого.
«Это всё твоё воспитание, - упрекают друг друга родители. – Надо было строже наказывать». Поверьте, наказания тут ни при чём. Если малыш готов без остановки визжать и кидать в вас игрушки и другие, менее безобидные предметы, применение физических мер воздействия только ухудшит ситуацию.
Но родители не должны терять голову. Отключите свои эмоции, посмотрите на ситуацию глазами постороннего человека, и вы почувствуете, что гнев постепенно вас оставляет. Возможно, сын или дочь в этот момент покажутся вам просто смешными. Не старайтесь себя сдержать – смейтесь! Хотя самое лучшее будет оставить ребёнка одного. Просто выйдете из комнаты. Вот увидите, лишённый зрителей капризуля скоро сам замолчит. Тогда-то и постарайтесь спокойно поговорить с малышом, переключив его внимание на какой-то другой предмет. Предложите вместе помыть посуду, покормить рыбок, порисовать. Как будто не было никакой истерики.
Как строить нормальные отношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Сегодня Вы познакомитесь с некоторыми позициями выстраивания отношений с детьми.
Ситуации «Чувства ребёнка» (чувства нужно определить и назвать).
Ребёнку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»
Старший сын маме: «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь».
«Сегодня, когда мы уходили на прогулку, Петя выбил у меня корзинку для игрушек и из неё всё высыпалось».
Ситуации «Чувства родителей» (нужно определить свои возможные переживания).
Ребёнок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.
Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.
С работы должен прийти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается.
Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству.
Итак: 1 этап разрешения ситуации – определить свои чувства или чувства ребёнка.
За ним последует 2 этап: «Я-сообщение». Что это такое? Оно передаёт отношение человека к происходящему, искреннее выражение его чувств в необидной для собеседника форме: «Мне не нравится, я бы не хотела» и т. п., то есть не обвиняя и не критикуя (в отличие от «Ты-сообщения»): «Ты это сделал (разбил, намусорил)». В ответ на «Ты-сообщение» ребенок обижается, защищается, дерзит, поэтому их желательно избегать.
«Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать взрослого. Нередко мы закрываемся от них броней «авторитета» во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что взрослые могут что-то чувствовать! В ответ на нашу открытость и искренность они тоже начинают понимать: взрослые им доверяют, им тоже можно доверять. Высказывая свое отношение к происходящему без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда – удивительно! – они начинают учитывать наши желания и переживания.
Следует избегать ошибки: начав фразу с «Я-сообщения», не заканчивать ее «Ты-сообщением»: «Мне не нравится, что тытакаянеряха». Можно использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова: «Меня раздражает, когда дети хнычут».
Теперь рассмотрим ситуации. Вам необходимо выбрать из ответов тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению».
Ситуация 1.Вы в который раз зовете дочь обедать. Она отвечает «сейчас» и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. Ваши слова:
Да сколько же раз тебе надо говорить!
Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.
Меня сердит, когда ты не слушаешься.
Ситуация 2.
У вас важный разговор с коллегой. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова:
Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
Не мешай разговаривать.
Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?
Ситуация 3. Вы приходите домой уставшая. У вашего сына друзья, игры и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды. («Хоть бы обо мне подумал»)
Ваши слова:
Тебе не приходит в голову, что я могу быть уставшей?
Уберите за собой посуду.
Меня обижает и сердит, когда я прихожу уставшая и застаю дома беспорядок.
2 Консультация для родителей: «Мой ребенок не хочет ходить в детский сад". (Приложение 4)
Если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад, решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? На каждые сто детей приходится два-три случая длительной и полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.
Ребенок отказывается ходить в детский сад, а значит, появляются истерики, капризы, нытье по выходным, а иногда и соматические расстройства - повышения температуры, боли в животе, обострение хронических заболеваний. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они - остается одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются прежними, и они вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив. Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша.
Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости Вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без Вашей поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом Вы станете совершенно спокойно оставлять ребенка в детском саду.
Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая вопли своего ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, сократить время пребывания в детском саду до двух-трех часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для Вас, ребенка, и персонала детского сада.
Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Если Вы не станете бояться разлуки с ребенком, то, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к Вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
Решение родительского собрания:
- Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
- Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
- Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
- Принять к исполнению правила для родителей.
- Заполнить анкету для родителей и анкету семьи.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые ______________________________________________________________________
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
- Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему?).__________________________________________________________________
- Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
__________________________________________________________________________________
- Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
- Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
__________________________________________________________________________________
- Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________
_________________________________________________________________________________
- Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?
__________________________________________________________________________________
- Какая Вам необходима помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши вопросы и предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Приложение 2.
Анкета семьи
- Фамилия, имя, отчество ребенка.
- Дата рождения ребенка.
- Количество детей в семье.
- Сведения о маме:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
5. Сведения о папе:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
- Адрес, по которому проживает семья.
- Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.
- Жилищные условия.
- Средний финансовый доход семьи.
- Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).
- Домашний телефон (другие контактные телефоны).
Приложение 3.
Правила для родителей
- Приводите ребенка в детский сад: до 8.30;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка, в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания по телефону.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя директора МОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МАДОУ.
- Вносите плату за содержание ребенка в МАДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных.
Приложение 4
Выступление психолога.
Консультация для родителей: «Мой ребенок не хочет ходить в детский сад".
Если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад, решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? На каждые сто детей приходится два-три случая длительной и полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.
Ребенок отказывается ходить в детский сад, а значит, появляются истерики, капризы, нытье по выходным, а иногда и соматические расстройства - повышения температуры, боли в животе, обострение хронических заболеваний. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они - остается одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются прежними и они вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.
Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша.
Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости Вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без Вашей поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом Вы станете совершенно спокойно оставлять ребенка в детском саду.
Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая вопли своего ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, сократить время пребывания в детском саду до двух-трех часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для Вас, ребенка, и персонала детского сада.
Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Если Вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к Вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания. Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Разработка родительского собранияТема: «Круглый стол в семейном кругу»...
Круглый стол для родителей «В семейном кругу».
Круглый стол для родителей«В семейном кругу». Разработала: Шарипова Е.Ф., воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» Цели:Поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение п...
Круглый стол «Семья, семейные ценности»
laquo;Дети – это живые цветы земли»...
Круглый стол «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...
Круглый стол "Ошибки семейного воспитания. Родительские директивы"
Целью семейного воспитания является формирование таких качест личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на ...
Круглый стол Тема: «Семейные ценности»
Тема: «Формирование семейных ценностей у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанни...