Круглый стол для родителей «В семейном кругу».
консультация (подготовительная группа) на тему
Круглый стол для родителей
«В семейном кругу».
Разработала: Шарипова Е.Ф., воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»
Цели:
Поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение педагогической культуры родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Круглый стол.
3. Конкурсы.
4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Предварительная работа:
Заранее раздаю родителям фрагменты бесед (допускается и приветствуется своё личное высказывание). Подбор семейных фотографий «Моя родословная». Оформить рекомендации для воспитателей «Праздник с родителями».
Провести анкетирование «Ваши впечатления от праздников».Чтение педагогической литературы, подборок из Интернета.
Ход собрания:
Проведение круглого стола.
Воспитатель: - Как заметил известный французский писатель Антуан де - Сент Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей. Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
-Как вы считаете, нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка? (родители высказывают свое мнение).
Мама воспитанника:
-Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события в нашей жизни до другого.
Воспитатель: «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по – Вашему, уважаемые родители, праздники помогают в воспитании ребенка?
(высказывание родителей).
Мама воспитанника:
-Ум у ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник – нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы свих детей эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?
Папа воспитанника:
-И еще: Семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.
Воспитатель:
-А как быть, если праздник, например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?». Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей? В каких случаях нет?
(высказывания родителей).
-Как это не странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешается в них. Ребенок скажет или сделает что–нибудь смешное, всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.
-О каком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»?:
Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
«Спой, пожалуйста, сынок! »
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И не трудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
«Пой! – настаивает мама, —
Только стой на стуле прямо! »
Папа шепчет: «Константин,
Спой куплетик! Хоть один! »
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как не странно,
Серенаду Дон – Жуана,
Что запомнилась ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
«Ах, певец, какой хороший! »
Кто – то просит: «Ты, малыш,
Лучше спой «Шумел камыш… »
За столом смеются гости,
И никто не скажет: «Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать».
Воспитатель: - А бывает, мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие дети. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что – то рассказывать. Когда это выпадает им сделать при игре. Помните, пожалуйста, об этом!
-В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (обмен опытом)
Нужно ли дарить их в праздники? Какие?
(высказывания родителей).
-Подарки должны быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, детских песенках. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой или мультфильмами. Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.
Конкурсы.
Работа со словом «Семья»
- Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (родители приводят слова-ассоциации)
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? (Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков на доске).
Конкурс «Моя родословная»
-Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на родословные, которые вы составили с детьми. Посмотрите, какие яркие, красочные образы получились.
Среди рисунков выбираются наиболее полные и оригинально оформленные родословные.
Конкурс «Юмористический»
-Сейчас нам предстоит услышать смешные истории из жизни родителей и их детей. Послушаем ваши рассказы.
Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
-А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Вот такая ситуация: Встретились две мамы, разговорились:
- У моего сына через 2 дня день рождения, — делилась радостно одна из них.
- Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наделаю, музыка будет. Пусть празднуют.
- И все? – поинтересовалась собеседница.
- А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?
-Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Как вы отмечаете? Что интересного было в вашей семье? (обмен опытом).
Подведение итогов собрания. Принятие решения.
1. Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рождения вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.
2. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумать вместе с ребенком, как пригласить гостей, — это могут быть пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее придумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты.
От того, как мы, взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От нашей выдумки, фантазии зависит успех. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и одиноким.
Награждение родителей благодарственными письмами за принятие активного участия в жизни ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Полезное питание в семейном кругу"
Питание ребенка – это залог его полноценного развития. С самого рождения родители закладывают основу для детского здоровья. Еда для детей должна быть полезной, вкусной и питательной. Для правиль...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование семейных традиций в воспитании дошкольников»
привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....
Круглый стол для родителей "Азбука семейного счастья"
Круглый стол для родителей "Азбука семейного счастья"...
Презентация для круглого стола с родителями "Наши семейные традиции"
Цель данного мероприятия привлечения родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....
Круглый стол для родителей "Использование семейных традиций в воспитании дошкольников"
Круглый стол для родителей "Использование семейных традиций в воспитании дошкольников"...
Консультация для родителей – Круглый стол с родителями « Роль семейных традиций в воспитании детей»
Цель: Определение роли семьи и её значимости в жизни каждого человека. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи....
Круглый стол с родителями "Роль семейных традиций в воспитании"
Круглый стол с родителями "Роль семейных традиций в воспитании"...