Планируемые результаты освоения программы в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Ожидаемые результаты на конец года по освоению программы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Может участвовать в беседе;
  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные
  • произведения;
  • Определять место звука в слове;
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  • Называть жанр произведения;
  • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;
  • Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Познание: (ФЦКМ)

  • различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;                                                                                                                                                                  
  • классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
  • называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта,, связи, швейной промышленности;
  • знать и называть своих родственников, домашний адрес;
  • различать некоторые рода войск;
  • знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
  • знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;
  • знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;
  • знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;
  • знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Конструирование.

  • умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;
  • конструирует по рисунку, схеме;
  • взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;

Формирование элементарных математических представлений

  • умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);
  • считать (отсчитывать) в пределах 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который
  • по счету?»;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы);
  • сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;
  • размещать предметы различной величины (до7- 10) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать
  • относительность признака величины предметов;
  • определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
  • знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
  • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;
  • знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
  • знать особенности выразительных материалов;

Рисование:

умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;

проявляет интерес к народно- прикладному искусству;

создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;

проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;

умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;

В лепке:

  • лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
  • создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур;
  • создавать по мотивам народных игрушек; изображения

В аппликации:

  • изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                                              Социализация

  • Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
  • Объясняет правила игры сверстникам.
  • Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).    

  Труд                                                                                      

  • Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
  • Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
  • Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Безопасность

  • Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье

  • Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
  • Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.
  • Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.

Планируемые результаты освоения программы с учетом регионального компонента

Планируемые результаты. К 6 годам дети:

  • знают и называют объекты неживой природы;  
  • узнают и называют диких животных, живущих на Севере;
  • могут определять и называть деревья, ягоды, грибы;
  • знают особенности климата Севера;
  • активно участвует в играх, самостоятельно играют в национальные подвижные игры;
  • проявляют интерес к северному фольклору;
  • умеют отображать явления природы Севера в процессе изо деятельности;
  • используют полученные знания о Севере в процессе продуктивной деятельности;
  • знают о быте коренных жителей Ямала, о труде людей в тундре;
  • умеют видеть и ценить красоту родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоение программы «Радуга» в старшей группе «Ромашка» МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка» Сентябрь 2020 – 2021 уч.год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса в...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Презентация "Планируемые результаты освоения программы по ФОП (старший возраст)

К шести годам:Øребенок проявляет во время занятий ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогул...

Аналитическая справка. Уровни достижение детьми планируемых результатов освоения программы (младший, средний,старший возраст)

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы....

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы к шестилетнему возрасту (старшая группа)

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы — это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии и достижениях детей в старшей группе. Он позволяет опре...