Как помочь ребёнку заговорить
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

В данной статье приведены артикуляционные упражнения для стимуляции речевой активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ?
(Артикуляционные упражнения.)

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
Артикуляционное упражнение с игрушечным котёнком:

Показать, как котёнок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие «лакания», блюдцем является ваша
ладонь);
Показать, как котёнок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
Показать, как котёнок зевает: а-а (широко открыли рот);
Показать, как котёнок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
А теперь, котёнок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком:

Показать, как ёжик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);                               А теперь, фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь); Покажи, как ёжик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);                                                            А теперь ёжик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);                                                          Покажи, что ёжику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот).

Окошко:

— широко открыть рот — «жарко»
— закрыть рот — «холодно»

Чистим зубки

— улыбнуться, открыть рот
— кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Месим тесто:

— улыбнуться
— пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
— покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Чашечка:

— улыбнуться
— широко открыть рот
— высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)

Дудочка:

— с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Орешки

— рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки»

Шарик:

— надуть щеки
— сдуть щеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь ребёнку заговорить"

Работа с родителями предусматривает одну из нетрадиционных форм. Одной из них является школа для родителей "Эрудит". В нашем учреждении она проводится по возрастам, согласно плану работы "школы"....

Консультация для родителей : Как помочь ребёнку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов. Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ?

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11335992","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Артикуляционные упражненияПриведенные ниже артикуляционные у...

Консультация для воспитателей Как помочь ребёнку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-н...

Памятка для родителей: "Как помочь ребёнку заговорить?"

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов. Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное условие успешного обуче...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку заговорить"

Данная консультация предназначается родителям тех детей, которых тревожит отставание в развитии речи. Данный материал поможет разобраться в данной проблеме и подскажет ряд приёмов, направленных на раз...