Выступление на родительском собрании «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»
материал
Выступление на родительском собрании в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_po_lego-konstruirovaniyu.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
«Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»
Цель: познакомить родителей с возможностями лего-конструирования и робототехники в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей.
Инновационные процессы в образовании требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты личности ребенка. Решение задач, которые ставит перед нами ФГОС, требует создания особых условий и поиска новых технологий и методов обучения и развития детей. В связи с этим внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс приобретает особую актуальность так как:
• является великолепным средством интеллектуального развития дошкольников,
• позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре;
• позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность;
• позволяет ребенку экспериментировать и исследовать, создавая свою историю.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника в дошкольном возрасте — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.
Конструктор побуждает детей работать не только руками, но и головой, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Игры с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
Современный рынок перенасыщен многообразием конструкторов. Но не каждый из них можно назвать образовательным. Образовательные конструкторы должны отвечать следующим критериям:
- многообразие вариантов конструирования не должно ограничивать воображение;
- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая делает деятельность разнообразной и в перспективе сложной;
- набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
- конструктор должен нести знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.
Целенаправленное систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль в развитии ребенка и подготовке его к школьному обучению. Формируются необходимые предпосылки учебной деятельности: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на определенную деятельность. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.
В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. За этой технологией – большое будущее. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Путь развития и совершенствования у каждого ребенка свой, исходя из условий. Задача взрослых при этом сводится к тому, чтобы создать условия, которые помогут ребёнку раскрыть собственный потенциал, свободно действовать, познавать окружающий мир. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном образовании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей. Направление технического творчества активно развивается и в нашем детском саду, а родители – наши помощники в этом деле. Поэтому мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Хотим выразить благодарность родителям, за активное участие с детьми в Фестивале «Одаренные дети – будущее России» по направлению «Техническое творчество».
Вниманию родителей была представлена выставка детских работ.
Список использованной литературы:
1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. http://roboforum.ru/
2. http://robotics.su/
3. http://robot.paccbet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...
Выступление на родительском собрании "Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст "Почемучек""
Цель выступления познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет....
Родительское собрание "Лего - конструирование"
Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего....
Выступление на родительском собрании Тема: «Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье»
Выступление на родительском собрании...
Сценарий родительского собрания «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»
Дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями....