Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-практикума о профилактике речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.86 КБ |
Предварительный просмотр:
2 – 2,5 года В 2 года дети понимают просьбы взрослых, состоящие из 2 частей. К 2 годам словарный запас достигает 200-400 слов Речь аграмматична; фраза из 2-4 слов. Появляется первое «Я». Характерно неправильное произношение большинства звуков: С, Ш, Щ – СЬ (санки-сяньки); З, Ж – ЗЬ (жук-зюк); Т, Ц, Ч – ТЬ (чай-тяй); Л, Р, РЬ – ЛЬ, Й (лук – люк, юк). 2,5 – 3 года Сокращение числа аграмматизмов: связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов. Звукопроизношение еще не соответствует норме: отсутствуют шипящие и сонорные (Ш, Ж, Ч, Р, Л); должны быть: твердые Т, Д, Н, С, З. Хорошо запоминает текст и дословно его воспроизводит, но пересказа своими словами не дает. Начинает понимать несложные сюжетные картинки. | Игры и упражнения. Занятие с ребенком (чтение книжки или игра в лото) должно занимать 7-10 минут. В остальное время речь ребенка должна обогащаться взрослым во время бытовой деятельности. 1.Словарь. Учим ребенка запоминать цвета и согласовывать их с названиями предметов: красное яблоко, желтый мяч (называем различные картинки). Знакомим со словами, которые обозначают: размер, форму, свойства предметов (горячий, мокрый и т.д.) Показ собственных действий сопровождаем словесной инструкцией (варю суп – уже сварила); заучивание потешек («Сорока-ворона» и др.). 2.Связная речь: читаем книжки - объемная книжка-панорама или раскладушка, большая, с крупными красочными картинками. Задача родителей - привлечь внимание ребенка к книге. В этом возрасте можно читать народные сказки (много повторов – обязательно для малыша!), К.И. Чуковский («Федорино горе», «Телефон» и др.), С.Я.Маршак («Вот какой рассеянный» и др.) | 3.Упражнения для развития произношения: пузырь лопнул (надуть щеки и стукнуть по ним пальцами), останови лошадку (тпррууу), котенок лакает (быстрые движения языком), лошадка (поцокать языком), ворота открыты (открыть и закрыть рот). Речевое дыхание: футбол (загнать комочек ваты в ворота, подув на него), дуть на вертушки, дудеть в дудки; длительное произнесение гласных звуков (кто дольше произнесет, как девочка плачет – аааааа; и др.) Автоматизация ПРАВИЛЬНО произнесенных звуков: повтори чистоговорки (от-от-от – полосатый кот, та-та-та – увидели кота и др.) Развитие фонематического слуха: повторить слоги или звуки, произнесенные взрослым (ма-на; а-о-у и т.д.); «поймать» звук (хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук А – О, А, И, А, Б, У и т.д.); загадки «Доскажи словечко» (Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это - … лиса). |
Превратите занятия с Вашим ребенком в увлекательную игру для Вас обоих! | Подготовила учитель-логопед Трутнева С.А. | ГБОУ школа №1056 ДО №1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-631924-1481797188.jpg)
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155858-1354379177.jpg)
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-198731-1427220538.jpg)
Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Ребенок пришел в детский сад, поэтому для него много нового. Например, сенсорное воспитание.Сенсорное развитие -это развитиевосприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-789458-1643007789.jpg)
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-943985-1504542631.jpg)
Памятка для родителей по развитию детей раннего возраста
На самом раннем этапе жизни ребенку важен эмоциональный контакт с родителем, чаще всего это мать, которая должна быть спокойной, мягкой. Атмосфера в семье в целом также должна быть спок...