Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-практикума о профилактике речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.docx | 435.86 КБ |
Предварительный просмотр:
2 – 2,5 года В 2 года дети понимают просьбы взрослых, состоящие из 2 частей. К 2 годам словарный запас достигает 200-400 слов Речь аграмматична; фраза из 2-4 слов. Появляется первое «Я». Характерно неправильное произношение большинства звуков: С, Ш, Щ – СЬ (санки-сяньки); З, Ж – ЗЬ (жук-зюк); Т, Ц, Ч – ТЬ (чай-тяй); Л, Р, РЬ – ЛЬ, Й (лук – люк, юк). 2,5 – 3 года Сокращение числа аграмматизмов: связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов. Звукопроизношение еще не соответствует норме: отсутствуют шипящие и сонорные (Ш, Ж, Ч, Р, Л); должны быть: твердые Т, Д, Н, С, З. Хорошо запоминает текст и дословно его воспроизводит, но пересказа своими словами не дает. Начинает понимать несложные сюжетные картинки. | Игры и упражнения. Занятие с ребенком (чтение книжки или игра в лото) должно занимать 7-10 минут. В остальное время речь ребенка должна обогащаться взрослым во время бытовой деятельности. 1.Словарь. Учим ребенка запоминать цвета и согласовывать их с названиями предметов: красное яблоко, желтый мяч (называем различные картинки). Знакомим со словами, которые обозначают: размер, форму, свойства предметов (горячий, мокрый и т.д.) Показ собственных действий сопровождаем словесной инструкцией (варю суп – уже сварила); заучивание потешек («Сорока-ворона» и др.). 2.Связная речь: читаем книжки - объемная книжка-панорама или раскладушка, большая, с крупными красочными картинками. Задача родителей - привлечь внимание ребенка к книге. В этом возрасте можно читать народные сказки (много повторов – обязательно для малыша!), К.И. Чуковский («Федорино горе», «Телефон» и др.), С.Я.Маршак («Вот какой рассеянный» и др.) | 3.Упражнения для развития произношения: пузырь лопнул (надуть щеки и стукнуть по ним пальцами), останови лошадку (тпррууу), котенок лакает (быстрые движения языком), лошадка (поцокать языком), ворота открыты (открыть и закрыть рот). Речевое дыхание: футбол (загнать комочек ваты в ворота, подув на него), дуть на вертушки, дудеть в дудки; длительное произнесение гласных звуков (кто дольше произнесет, как девочка плачет – аааааа; и др.) Автоматизация ПРАВИЛЬНО произнесенных звуков: повтори чистоговорки (от-от-от – полосатый кот, та-та-та – увидели кота и др.) Развитие фонематического слуха: повторить слоги или звуки, произнесенные взрослым (ма-на; а-о-у и т.д.); «поймать» звук (хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук А – О, А, И, А, Б, У и т.д.); загадки «Доскажи словечко» (Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это - … лиса). |
Превратите занятия с Вашим ребенком в увлекательную игру для Вас обоих! | Подготовила учитель-логопед Трутнева С.А. | ГБОУ школа №1056 ДО №1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Ребенок пришел в детский сад, поэтому для него много нового. Например, сенсорное воспитание.Сенсорное развитие -это развитиевосприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: ...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей по развитию детей раннего возраста
На самом раннем этапе жизни ребенку важен эмоциональный контакт с родителем, чаще всего это мать, которая должна быть спокойной, мягкой. Атмосфера в семье в целом также должна быть спок...