Родительское собрание
консультация на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Родительское собрание в подготовительной группе  «Самоцветы»

"Подготовка детей к школе"

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня всех вместе. Начался новый учебный год и мы выходим на финишную прямую –подготовки к школе.

 В группе у нас 50 детей, на сегодняшний день прибыли 41 .

 Входной мониторинг по пяти образовательным областям  прошли пока 38 детей. Из 41.прибывших детей логопедическое обследование  прошли 32 ребёнка.  Из них 14 соответствуют норме, ФФНР (фонетико фонематическое недоразвитие речи) 6 детей, ФНР (фонетическое недоразвитие речи)3 ребёнка, ОНР 3 уровня(общее недоразвитие речи) 9 детей. Логопед работает по расписанию и конечно уже ведется коррекционная работа с этими детьми.

С детьми работают специалисты логопед, психолог, физинструктор, преподаватель по шахматам, Хореограф, музыкальный руководитель и платные услуги предоставляют спортивные тренеры по Тхэквондо и футболу.

Мы работаем по программе Вераксы «От рождения до школы», программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Учебники математики под редакцией Петерсон, 2 часть. Кто смотрел математику наверное отметили , что все задания подобраны для развития высших психических функций:  зрительного и слухового внимания, мышление, логики.

для того , чтобы ребёнок учился доказывать и размышлять, также в учебнике предлагаются задания по ориентировке в тетрадях в клетку.

Итак, как подготовить ребенка к школе?

 Какими качествами должен обладать будущий школьник? Эти вопросы волнуют всех нас взрослых.

Есть общие  подходы к подготовке детей к школе так называемые (параметры готовности):

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Мы сейчас попробуем разобрать их и вы сделаете выводы готов ли ваш ребёнок к школе.

Физическая готовность: хорошее состояние здоровья, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений, уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.). уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям. Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Молодцы те родители , которые посчитали нужным записать детей в спортивные секции, дополнительная физическая готовность не помешает.

Интеллектуальная готовность:

Ведущей деятельностью в школе становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать и анализировать информацию.

Детям надо научиться внимательно слушать. Нельзя кричать с места, если хочешь ответить необходимо поднять  руку.. ( с эти у нас очень сложно, все обычно кричат с места)

Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Поэтому, научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего ребёнка  работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. (что у нас в группе тоже очень часто бывает)

Ребёнок должен уметь  планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место, развиваем у детей самостоятельность.

Ребёнок так же должен иметь определённые  знания, обширный  кругозор, эрудицию, уметь  ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, (мотивационная готовность).

Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу

в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо»ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. ;

Конечно же, от мотивационной подготовки  будет зависеть будет ли ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.


И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

        

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.        

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Решение собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Разное:

1.  Участие в ремонте -19 родителей.

(две семьи  принесли настольные игры вместо ремонта)

2. Если организовываются выставки всем нужно принимать участие, наверное не так трудно найти время и вместе с ребёнком сделать поделку, давайте активнее внедряться в жизнь ребёнка.

3. 25 октября осенний праздник, начало в 10 .00, иметь бахилы, если опоздали в зал не входить. Мальчики одеваются в брюки, ремень, рубашка, бабочка.

4. Оплата за д\с до 10 числа, 11 приходить с квитанцией.

5. Уважаемые родители, д\с работает с 7.00 ло 18. 45, забирать детей вовремя, не отправлять за детьми детей до 14 лет, с 14 лет по заявлению родителей.

6. спортивную форму забираем в стирку в пятницу и приносим в понедельник.

7. Всем детям ложить сменные майки и футболки, носки, носовые платочки одноразовые, расчески (расчески так же забираем в пятницу для обработки)

8. Все родители являются участниками воспитательного процесса и поэтому мы приглашаем каждого попробовать в роли воспитателя и поработать с детьми, провести занятие, разучить новую игру, познакомить детей со своей профессией и т.д . Подумайте, что вы можете предложить детям и в  рабочем порядке подойдите к воспитателю и уточните дату когда вы сможете прийти.

9. Фотограф работать будет 13 октября, нарядить детей.

10 Одевать детей по погоде.

11. С групповой копилки , осталось 1260рублей приобретём сладкие угощения на праздник осени.

Родительское собрание в группе «Самоцветы»

5 октября в 17.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...