Презентация выступления на общем родительском собрании"Психологические травмы у детей".
консультация на тему
Целью выступления является ознакомление родителей и педагогов о детских психолгических травмах и их взаимосвзи с воспитанием ребенка в семье. С каждым годом возрастает количество детей , у которых проявляются какие либо признаки психологического нездоровья. Семья дает человеку очень многое, но может не дать нечего. Есть неполные семьи, и семьи с родителями или детьми инвалидами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на общем родительском собрании. | 699.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая травма – реактивное психическое образование (реакция на значимые для ребенка события), вызывающее длительные эмоциональные переживания и имеющее длительное психологическое воздействие. Причиной травмы может стать любое значимое событие, а источников существует огромное количество.
Директива – это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан.
“Не живи” . “Не будь самим собой”. “Не верь самому себе” . “Не будь ребенком” . “Не чувствуй” . “Будь самым лучшим” . “Никому нельзя верить, – уж вы мне поверьте!” . “Не делай” .
В. В. Ковалев выделяет следующие психотравмирующие факторы у детей: Шоковые психические травмы. Они внезапны, отличаются большой силой и угрожают жизни или благополучию. Чем младше ребенок, тем больше неожиданных ситуаций может стать для него психотравмирующими: нападение животного, удар грома, появление чужого и т.п. Психотравмирующие ситуации психологически очень значимые и имеющие кратковременное действие: утрата или болезнь члена семьи, ссора со сверстниками и т.п. Хронически действующие психотравмирующие ситуации, которые затрагивают основные ценностные ориентации ребенка: семейные конфликты, противоречивое воспитание и т.п. Эмоциональная депривация, которая препятствует формированию у ребенка привязанности: разлука с матерью, неспособность матери создать эмоционально теплую атмосферу и т.п.
Разделяют 3 подвида посттравматических стрессовых расстройств: 1. Острое расстройство - развивается в течение 3-х месяцев после травмирующей ситуации 2 .Хроническое расстройство - более 3-х месяцев с момента травмирующей ситуации 3. Отсроченное расстройство – после 6 и более месяцев после травмирующей ситуации
Характерные симптомы после психической травмы: Навязчивое повторное переживание событий. Стремление избежать всего, что может напомнить психическую травму. Общее психологическое возбуждение, которое не наблюдалось раньше. Очень часто у детей возникает заикание, которому предшествует мутизм В связи со стрессом может появиться ночной энурез Могут появиться соматические заболевания Расстройство пищевого поведения, сна, а также отказом принять нового воспитателя
Факторы риска возникновения у ребенка сильной реакции на психическую травму: 1.Нервно-психические нарушения. Наиболее подвержены действию психотравмы дети пассивные, замкнутые, инертные, чрезмерно реактивные или аффективные и имеющие те или иные отклонения в нервной системе. 2.Наличие в анамнезе предшествующей психической травмы (особенно если она похожа на текущую). 3.Нарушения в семейных отношениях.
Помощь ребенку, пережившему психическую травму , имеет три последовательно осуществляемые стадии: Установление безопасной атмосферы. Р абота с переживаниями. Включение в обычную жизнь.
Характерные симптомы у детей 3—7 лет после психической травмы Поведенческие изменения (беспомощность, пассивность, гнев, враждебность, вспышки раздражительности и упрямства, перепады настроения) являются своеобразным способом, которым ребенок говорит о психической травме . Усиление страхов, в особенности страха одиночества и темноты. Появление или усиление страха перед засыпанием и страшных снов без распознаваемого содержания . Проигрывание переживаемого события . Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме . Тревожная привязанность к членам семьи . Познавательные трудности . Регрессивные симптомы
Детей, переживших травматические события, условно разделяют на 4 категории: Компенсированные – которые нуждаются в легкой психической поддержке на уровне семьи. Дезадаптация легкой степени ребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога. Дезадаптация средней степени ребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога и фармакологической коррекции. Присутствуют пограничные психические состояния (постоянное чувство страха, тревоги, агрессии) Дезадаптация тяжелой степени – требует длительного лечения и восстановления, выраженное нарушение психики, необходимо вмешательство психиатра.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Выступление на общем родительском собрании «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»
Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятел...
Выступление на общем родительском собрании с присутствием логопеда, педиатра и приглашенного учителя начальных классов" Психологическая готовность к школе".
В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе - это умение считать, писать, читать. Но мнение психологов на этот счет несколько отличается.Венгер Л.А.: "Быть готовым к школе - не знач...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Презентация из опыта работы: Внедрение ФГОС в ДОУ. Выступление на общем родительском собрании
1 слайд Уважаемые родители. Представляю вашему вниманиюПрезентацию из опыта работы: по внедрению ФГОС в ДОУ.2 слайдСовременный мир меняется каждый день, каждую минуту. Выдающийся американский ученый, ...
Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...
Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Как известно, именно в раннем детстве ребенок овладевает наивеличайшим достижением человечества - устной речью. Дети начинают понимать обращённую речь, сами пытается говорить. А к трём годам...