“Воспитываем интерес к чтению”
консультация по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
“Воспитываем интерес к чтению”
1. Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди – к взаимному удовольствию.
2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. (Или покупайте интересные и познавательные журналы, которые ребёнок сам выберет. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
10. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."
Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...
Воспитываем у ребенка интерес к чтению.
Что нужно для того, чтобы ребенок читал ? Как развивать желание читать? Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – залог успе...
Как привить у ребенка любовь к чтению. Как развивать интерес к чтению.
Любовь к чтению учит ребенка самостоятельно мыслить, увеличивает его словарный запас и развивает эрудицию. Большинство родителей понимает, что это необходимо, но не все знают, как развить у...
Воспитывать интерес к чтению.
В дошкольном возрасте происходит усвоение громадного потока информации, приобретается целый ряд умений и навыков, интенсивно развиваются способности, формируются нравственные качества. Среди мно...
Сообщение на родительском собрании «Как привить у ребенка любовь к чтению? Как развивать интерес к чтению?»
Развитие интереса к чтению у первоклассника – необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научит...
День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно
День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...