"И к худу и к добру - приучаются смолоду..."
консультация на тему
Памятка , рекомендации для родитеоей по вопросу адаптации ребенка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_k_hudu_i_k_dobru_-_priuchayutsya_s_molodu.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей…
«И к худу и к добру приучаются смолоду…»
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.
Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычислению смысла слов.
«Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
1.Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
2.Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
3.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушает его, общаются с ним, разговаривают, вправляют внимание, читают ему.
4.Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуально, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
5.Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
6.Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
7.По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
8.У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
9.Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
***Программа адаптации детей к ДОУ «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись доброму, так худое на ум не пойдет!
Консультация для родителей...
Проект для средней группы "Доброе слово лечит, а худое калечит"
Научить детей вежливости и доброте...
Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...
Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"
Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Задачи.Воспитательные: - воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидны...