"И к худу и к добру - приучаются смолоду..."
консультация на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Памятка , рекомендации для родитеоей  по вопросу  адаптации ребенка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_k_hudu_i_k_dobru_-_priuchayutsya_s_molodu.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей…

«И к худу и к добру приучаются смолоду…»

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы  мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт  ребенка  создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычислению смысла слов.

«Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

1.Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

2.Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

3.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушает его, общаются с ним, разговаривают, вправляют внимание, читают ему.

4.Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуально, эмоциональном, речевом и коммуникативном  развитии присуща самому ребенку.

5.Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать  различные элементы окружающего мира.

6.Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и  на работе.

7.По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

8.У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.

9.Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

***Программа адаптации детей к ДОУ «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись доброму, так худое на ум не пойдет!

Консультация  для родителей...

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Задачи.Воспитательные: - воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидны...