Биоэнергопластика
консультация на тему

Сержантова Людмила Ивановна

Биоэнергопластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bio_energoplastika.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика-это содружественное взаимодействие руки и языка, соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Термин биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Для логопедической работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики(движение кистей рук)с движениями органов артикуляционного аппарата. По данным Ястребовой А.В и Лазаренко О.И движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны ,раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений мелкую моторику.

На первом этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции

На втором этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка.

Начинать следует с упражнения «Птенчики», поскольку важно научить ребёнка широко открывать рот-залог произнесения многих звуков и общей внятности.

Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.

Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо

«Качели»-движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

«Футбол»-ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд ,под счёт кисть руки поворачивается вправо-влево.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы ,динамической организации движения, помогают ребёнку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу

«Хоботок»-ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему

«Чашечка»-пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки

«Парус»-сомкнутая ладонь поднята вверх

На третьем этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка.

На четвёртом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель–логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руками.

Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается целый год.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Создаёт предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания памяти и других психических процессов.

Тема  «В гостях у Зимушки-зимы».

Цели занятия:

  • закрепление представлений  о  зиме  и её  приметах;
  • уточнение, расширение  и активизация  словаря по теме «Зима»;
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными  в  роде  и  числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных  суффиксов);
  • учить подбирать  однокоренные слова;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления;
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности  и

    сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки

по теме «Зима», магниты, снежинки, полоса со стрелками,

демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика,

карточка  с изображением частей снеговика, магнитофон.

                                Ход  занятия.

1. Приветствие. Организационный момент.

Дети  собирают общую разрезную  сюжетную  картинку.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить на занятии?

Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-зиме.

2. Игра «Художники».

- Что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «нарисуем»  зимнюю картину.

На столе разложены предметные и сюжетные  картинки, связанные с зимой (снежинка, Дед Мороз, снеговик и т.д.). Дети закрепляют на магнитной доске выбранную картинку и рассказывают о ней.

3. Игра «Кто больше слов придумает».

- Дети, без чего не бывает зимы?

- Какой  бывает снег?

Подумай, называй.

Своё словечко  быстро

Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку.

(Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.)

- Что делает снег?

Попробуй сказать.

Все стрелочки - действия

Прошагать.

На доске  висит полоска, на  которой  нарисованы стрелочки. Каждый ребёнок, называя  слово-действие, передвигает  магнит по дорожке, (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит и т.д.)

4.- Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Закончи предложение»

(слова- антонимы).

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.

Длинные  сапоги

Тонкий свитер

Широкий шарф

Чёрные валенки

Сухие варежки

5. Физминутка.

Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок»  (муз. Г.Вяхирева).

Прилетел  ветерок,

Прилетел  на  денёк.

Нас  погладил  ласково  рукой.

Оглянулся  вокруг,

Улыбнулся  и  вдруг

Закружился в пляске  озорной.

А мы  надели  лыжи

И  встали  на  коньки.

Играем, играем

В пушистые  снежки.

6.Упражнение  «Узнай по частям».

На наборное полотно вывешивается карточка  с  изображением частей снеговика.

- Как вы думаете, что  получится, если правильно  собрать все эти части?

7.Логопед  помещает на доске снеговика.

Игра  «Составь  снеговика».

- Дети, у вас  на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

8.Упражнение «Большие и маленькие».

- Чем отличаются снеговики?

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а  вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.

У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

 

9.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем  с этим словом. Дидактическая  игра   «Доскажи словечко».   Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со  словом  «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На  посёлки, на  лужок

Все  снижается ... (Снежок.)

Вот  веселье  для  ребят —

 Все сильнее ... (Снегопад.)

 Все  бегут  вперегонки,

 Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик

      Нарядился ... (Снеговик.)

 Рядом снежная фигурка —

 Эта девочка — ... (Снегурка.)

 На снегу-то, посмотри —

 С красной грудкой ... (Снегири.)

 Словно в сказке, как во сне,

 Землю всю украсил ... (Снег.)

10. Итог занятия, оценка  деятельности детей.

Литература:

1.Г.А.Киселёва «Книжка - учишка» изд-во « Книголюб», 2008 г.

2.Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» изд-во «Детство-Пресс», 2009

3.Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»изд-во «Сфера», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние биоэнергопластики на речь

Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...

Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...

Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".

Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов   со стёртой формой дизартрии...