Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
На родительском собрании на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста" педагог дала понятие, что обозначает термин " мелкая моторика". Объяснила родителям, почему необходимо развивать мелкую моторику именно начиная с ясельного возраста. Показала слайды - как и чем занимаются дети на занятиях и в свободной деятельности. Порекомендовала родителям игры на развитие мелкой мотирики для совместной игры дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenttsiya_malinka.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема развития мелкой моторики ребёнка Проблема развития мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей и пальцев рук – в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития. И.М.Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования асоциальных связей между зрительным ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках пальчиков расположены детские окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Что понимают под термином «Мелкая моторика»? Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями рук и ног.
Проблемы современных детей У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится , ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.
Зачем нужно развивать мелкую моторику? чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность. -точные движения необходимы в самообслуживании ,самостоятельной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома Пальчиковые игры; Игры с куклами; Игры с прищепками; Игры с мозаикой, пазлами ; Игры с конструктором Раскрашивание, рисование, лепка из пластилина;
Пальчиковые игры Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В народном фольклоре известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки , потешки , прибаутки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесённых с ним движений, вовлекают ребёнка в выполнение действий по показу взрослого.
Пальчиковые игры
Игра в куклы Дети одевают и раздевают « дочку», совершают много мелких движений пальчиками. Такие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков)
Игра с куклой
Игры с прищепками И гры с прищепками относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Как играть с прищепками Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Короткие стихи про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щёлкать клювом.
Игры с прищепками
Мозаика « Мозаика» – это оригинальная, развивающая игра для всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.
Игры с пазлами , мозаикой
Значение мозаики в развитии детей мозаика развивает мелкую моторику рук ( действуя с мелкими деталями, ребёнок подготавливает руку к письму); развиваются психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение, фантазия, речь); развиваются конструктивные, математические способности; развиваются и совершенствуются сенсорные эталоны; развивает познавательную активность детей, желание принять ,заинтересовавшую ребёнка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно
Игры с пластилином Наибольший интерес вызывает работа ребёнка с пластилином. Детям очень нравится повторять за взрослым движения, работая с этим новым пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребёнка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша
Игры с пластилином
Пазлы Пазлы с каждым годом приобретают всё большую популярность. В эту игру играют и малыши, и дети старшего возраста, и взрослые. Какими должны быть первые пазлы ? Они дложны быть очень простыми: от 2 до 4 крупных деталей. Предметы, которые собирает ребёнок должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один крупный предмет. Как только ребёнок научится собирать пазлы из 4- 6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры.
Игра с пазлами
Игры с конструктором Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
Игры с конструктором
итог Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи, внимания, мышления на формирование коммуникативных умений. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста...
Круглый стол с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
круглый стол...
Презентация на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
В презентации размещён материал и рекомендации по развитию мелкой моторики у маленьких детей....
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...
Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...