Игры по обучению правилам этикета и межличностных отношений, приемы их проведения
картотека (средняя группа) на тему
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_obucheniyu_pravilam_etiketa.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №31 «Снегирек»
Игры по обучению правилам этикета и межличностных отношений, приемы их проведения
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Файзуллина В.Р.
Пальчиковая игра «Здравствуйте». | Здр.глазки (3),здр.ушки(3),здр.нос, здр.рот, Здр.ручки(3), здр.ножки(3). Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают. Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. |
«Вежливый котик». | Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (котик, мишка и т. д.), которую держит воспитатель, приговаривая: все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите к нам (название игрушки), рады видеть вас всегда. Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит вместе с воспитателем приветственное слово, не повторяя уже сказанное (готовясь к игре с детьми, составьте список самых различных приветствий). |
«Кто к нам пришел?» | Воспитатель рассаживает детей на стульчики и сообщает, что к ним в гости сегодня будут приходить разные животные, а какие именно – об этом они должны догадаться сами. Воспитатель за дверью под - ражает голосам животным, а дети угадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя. Воспитатель приветливо обращается с гостем: используя слова приветствия, комплименты, пожимания лапки, а в конце - слова прощания (со временем роль ведущего можно передать детям). |
«Встречайте гостей». | Воспитатель садиться напротив детей: «давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем гостей, которые обязательно покажут нам что-то веселое. Педагог показывает детям приготовленные атрибуты: колпачок для петрушки, ушки для зайчиков, юбочку для куклы. Потом показывает, что будут делать гости: Петрушка смешить, зайчик – прыгать, куколка – танцевать. Гости будут приходить по очереди, а мы узнаем их по музыки, которую каждый гость сыграет на своем инструменте (за дверью ) - зайчик на барабане , петрушка на дудочке, куколка- в бубен. Но чтобы гости вас развлекали надо их очень вежливо встретить - поздороваться, сказать добрые слова, похвалить красивый наряд, а когда они будут уходить - не забыть попрощаться. В этой игре малышей особенно привлекает роль гостей. Это дает возможность, распределяя роли активизировать робких, пассивных детей.
|
«До свидания» | Две команды стоят друг против друга, воспитатель стоит по середине и помогает каждому участнику одной команды передать мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который снова говорит слова прощания и передает мяч стоящему напротив. В конце игры воспитатель показывает детям бумажные лепестки и предлагает составить прощальный цветок. Воспитатель приклеивает лепесток и вместе с детьми называет прощальное слово и так пока все лепестки не будут приклеены (заранее составить список слов расставания).
|
«Раздувайся пузырь». | Воспитатель рассаживает детей полукругом, и спрашивает одного из них: « Как тебя зовут? Скажи громче, чтобы все слышали!» Ребенок называет своё имя, а взрослый ласково повторяет его: «Оленька, пойдём играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка так, чтобы все слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Оленьке. Так по очереди за руки берутся все дети.
|
«Цветок доброты» | Надо вырастить « Цветок доброты», Расцветающий от комплиментов. Воспитатель даёт в руки ребёнку «бутон нераспустившегося цветка» и говорит ему комплимент, тот передаёт его следующему со своим комплиментом (может говорить педагог). В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»
Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...
Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению
В статье раскрыты закономерности развития познавательной мотивации и позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к обучению....
Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
Данная анкета предназначена для родителей вопитанников детского сада с целью выявления отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения....
Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками
ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Проблема Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения,...
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН РФ под руководством кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...