Игры по обучению правилам этикета и межличностных отношений, приемы их проведения
картотека (средняя группа) на тему

Файзуллина Венера Рафитовна

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_obucheniyu_pravilam_etiketa.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №31 «Снегирек»

  Игры  по обучению правилам  этикета  и  межличностных отношений, приемы  их  проведения

                                       Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                Файзуллина В.Р.

Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здр.глазки (3),здр.ушки(3),здр.нос, здр.рот, Здр.ручки(3),   здр.ножки(3). Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают. Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

«Вежливый котик».

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой  игрушки (котик, мишка и т. д.), которую держит воспитатель,  приговаривая: все хорошие ребята  

Знают добрые слова.

 Приходите к нам (название игрушки), рады видеть вас всегда. Остановившийся на  последнем слове напротив игрушки говорит вместе с воспитателем приветственное слово, не повторяя уже сказанное (готовясь к игре с  детьми, составьте список самых различных приветствий).    

 «Кто к нам пришел?»

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и сообщает, что к ним в гости   сегодня будут приходить разные животные, а  какие именно – об этом они должны догадаться сами. Воспитатель за дверью под - ражает  голосам животным, а дети угадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя. Воспитатель приветливо обращается  с гостем:  используя слова приветствия, комплименты, пожимания  лапки,  а в конце -  слова  прощания (со

временем роль ведущего можно передать детям).    

«Встречайте гостей».

Воспитатель садиться напротив детей: «давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем

 гостей, которые обязательно покажут нам что-то веселое. Педагог показывает детям приготовленные атрибуты: колпачок для петрушки, ушки для

 зайчиков, юбочку для куклы. Потом показывает, что будут делать гости: Петрушка смешить, зайчик – прыгать, куколка – танцевать. Гости будут приходить по очереди, а мы узнаем их по музыки, которую каждый гость сыграет на своем инструменте (за дверью ) - зайчик на барабане , петрушка на дудочке, куколка- в бубен. Но чтобы гости вас развлекали надо их очень вежливо встретить - поздороваться, сказать добрые слова, похвалить красивый наряд, а когда они будут уходить - не забыть попрощаться. В этой игре малышей особенно привлекает роль гостей. Это дает возможность, распределяя роли активизировать  робких, пассивных детей.                                                                  

             

«До свидания»

Две команды стоят друг против друга, воспитатель стоит по середине и помогает каждому  участнику одной команды передать  мяч участнику,  стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который снова говорит  слова прощания и передает мяч стоящему напротив. В конце игры воспитатель показывает детям бумажные лепестки и предлагает составить прощальный цветок. Воспитатель приклеивает лепесток и вместе с детьми называет прощальное слово и так пока все лепестки не будут приклеены (заранее составить список слов расставания).

   

«Раздувайся пузырь».

Воспитатель рассаживает детей полукругом, и спрашивает одного из них: « Как тебя зовут? Скажи громче, чтобы все слышали!» Ребенок называет своё имя, а взрослый ласково повторяет его: «Оленька, пойдём играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка так, чтобы все слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Оленьке. Так по очереди за руки берутся все дети.    

   

«Цветок доброты»

Надо вырастить « Цветок доброты», Расцветающий от комплиментов. Воспитатель даёт в руки ребёнку «бутон нераспустившегося цветка»  и говорит ему комплимент, тот передаёт его следующему со своим комплиментом (может говорить педагог). В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...

Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению

В статье раскрыты  закономерности развития познавательной мотивации и позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к обучению....

Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Данная анкета предназначена для родителей вопитанников детского сада  с целью выявления отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения....

Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками

ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

        Проблема Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения,...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...