Разрешение конфликтов.
консультация на тему
Материал публикации будет полезен как педагогам так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razreshenie_konfliktov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешение конфликтов
Порой мы бы и рады ладить со всеми, но обстоятельства складываются так, что полностью избежать конфликтных ситуаций практически невозможно. А раз так, то нужно учиться разрешению конфликтов в минимальные сроки и с максимальной выгодой. Итак, данную публикацию мы посвящаем правилам поведения в конфликтных ситуациях.
Поведение в конфликтных ситуациях
Психологи утверждают, что в конфликтной ситуации самое главное - это умение владеть собой. Остальное уже вторично. Дайте человеку "выпустить пар". Наберитесь терпения и спокойно выслушайте любой бред. Чем больше он наговорит лишнего, тем более неловко будет себя чувствовать потом. У Вас в этом случае появится явное преимущество. На этом этапе конфликта, как бы Вас не возмущали претензии оппонента, постарайтесь не возражать и не перебивать. Пусть выскажет всё. В итоге, Вы будете вооружены знанием его аргументов, он выдохнется и Вы спокойно можете его разгромить контраргументами.
Правда, задумайтесь, стоит ли это делать? Разрешение конфликта Вы явно не приблизите, если попытаетесь доказать, что Ваш оппонент - "дурак". А если это Ваш коллега по работе, сосед, член семьи, - ведь с этими людьми надо будет общаться и дальше, так стоит ли растить вражду?
Когда человек затевает конфликтную ситуацию, он заранее готов к сопротивлению, к ответной агрессии. И вот если в этот момент ответить нестандартным поведением, например, спокойно и благожелательно, - это выбьет зачинщика из колеи, он ведь не предвидел такого поворота событий. Для разрешения конфликта, сразу дайте понять, что Вы допускаете, что партнёр может быть прав и хотите лучше понять его позицию. В этом случае Вы автоматически переходите из стана врагов в стан потенциальных соратников, давая понять, что в конфликтной ситуации нужно воздействовать обаянием и убеждением, а не криком и наездами.
Дайте понять, что несмотря на возникновение конфликта, Вы испытываете к человеку симпатию, хотя и не согласны с его позицией. Сложнее по-настоящему разозлиться на человека, который относится к партнёру с симпатией. Все мы обычно стараемся не сильно разочаровывать тех, кто считает нас "хорошими" и невольно подстраиваемся и ведём себя лучше. Не забывайте, что Ваша цель - разрешение конфликтной ситуации, а не усиление накала страстей.
Разрешение конфликтной ситуации
Конечно, если на Вас набросились с претензиями совершенно неожиданно, сложно собраться сразу и правильно отреагировать моментально. Не бойтесь взять тайм-аут и попросить спокойно озвучить суть дела. За это время Вы должны собраться с мыслями и подготовиться к разрешению спорного вопроса. Не торопитесь, улаживая особенности конфликта, поставить человека на место. Даже если он не прав. У него своё видение правоты. И оно останется при нём, если, конечно, Вы не сможете убедить его в обратном. Не пытайтесь просто утвердить свою точку зрения, она Вашему противнику всё равно покажется "неправильной" и Вы никак не приблизитесь к разрешению конфликта. Лучше избрать алгоритм поведения по следующей схеме.
Алгоритм поведения в конфликте
- Уточните, чего именно хочет и добивается Ваш соперник. Попросите его конкретизировать, а не говорить об общих вещах.
- Спросите о том, каким он видит разрешение конфликтной ситуации.
- Объясните свою позицию по спорному вопросу.
- Предложите найти совместное решение.
- Дайте возможность сохранить лицо.
Даже убедив противоположную сторону в своей правоте, подчеркните своё уважение к чужому мнению. Это необходимо для удачного разрешения любого конфликта - с родителями, с клиентами, с коллегами, с близкими людьми.
Не бойтесь признавать свою неправоту - такое тоже возможно. Люди охотно идут навстречу друг другу, если видят искренность и доброжелательность. Не бойтесь извиняться, если Вы были не правы. Этим Вы не уроните своего достоинства. Умение в конфликтной ситуации признавать свою вину, свои ошибки - признак сильного характера, достойного уважения.
Высший пилотаж в разрешении конфликтов - уметь отказывать или настаивать на своём так, чтобы другая сторона при этом испытывала к Вам благодарность и симпатию. Научиться такому поведению в конфликтной ситуации несложно. Всего-то и нужно: дать понять, что Вы на стороне оппонента, сочувствуете ему, хотели бы помочь, но, увы, сделать ничего не можете (нет времени, от Вас данный вопрос не зависит, сами столкнулись с аналогичными проблемами и т.д.). Вы в этой ситуации остались при своём, а конфликт вроде как и исчерпан...
На самом же деле жизнь невозможна без конфликтов. У нас всех разные интересы, разные черты характеры и темпераменты. Никто из нас не обладает телепатическими способностями и мы не в силах сразу понять, чего от нас хотят другие люди и почему у нас разные взгляды на одни и те же проблемы. Отсюда - многочисленные конфликты, разрешением которых мы вынуждены периодически заниматься. Это данность и вряд ли кому-нибудь её удастся изменить. Просто, чтобы всё это не портило нашу жизнь, нужно уметь контролировать своё поведение в конфликтных ситуациях, чтобы выходить из них быстро и с высоко поднятой головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разрешение конфликтов в педагогическом коллективе
Пути, способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе....
Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"
В материале представлены способы выработки умений у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодейст...
Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников
Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада...
Консультация для родителей "Разрешение конфликтов у дошкольников"
как правильно разрешить детские конфликты и привести к сплоченности коллектива...
« Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.Среди этих ситуаций особо...
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...
«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Методическая разработка занятия для педагогов...