Практикум для родителей "Учусь быть родителем"
консультация на тему
О необходимости тесной связи детского сада с семьей воспитанника, и в частности родителей с детьми, говорится много. Но не все родители могут обеспечить эту связь. Используя данный материал, мне бы хотелось показать родителям насколько важно тесно контактировать со своим чадом и детским садом, где он воспитуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей «Учусь быть родителем»
МБДОУ детский сад «Экият»
Воспитатель – Фаррахова Г.Х.
Цель: Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка, формирование взаимопонимания между взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мягкая игрушка, листы бумаги, карандаши, материалы для изготовления открытки, памятки.
Ход работы практикума
Воспитатель. Здравствуйте! Я рада вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Начнем с разминки, встаньте полукругом: вы будете передавать друг другу игрушку, называть себя и характерную особенность вашего ребенка.
(Высказывание родителей).
Педагог благодарит родителей и приглашает за столы.
Воспитатель. Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка. Родители выполняют задание
(3-5 минут).
Педагог обращает внимание родителей на экран интерактивной доски, где изображено солнышко, на лучах которого написаны различные качества ребенка.
Воспитатель. Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем мы ее представляем. Я думаю, вы согласитесь со мной, что наша задача работать над развитием «палитры» душевных качеств наших детей.
Воспитатель. Сейчас мы выполним практическое задание, которое поможет понять, как можно развивать душевные качества ребенка, используя совместное творчество. Разделимся на две команды, будем делать открытку. Представьте, что это вы делаете со своим ребенком. У вас на столах имеется материал, который можно найти в каждом доме. Приступаем к работе. (Звучит музыка, родители делают открытку).
Педагог оказывает внимание каждой команде и помогает советом.
Представители от каждой команды рассказывают о своей работе (для кого она сделана и какие эмоции вызвала эта работа).
Воспитатель. На этом примере мы увидели, как можно организовать совместное творчество, воспитывая при этом душевные качества ребенка.
Воспитатель. Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его. Давайте поговорим о поощрениях и наказаниях.
На столе у педагога стоят весы.
Воспитатель. Передавая игрушку каждый из вас должен назвать приемы поощрения, которые вы используете в воспитании. Родители называют, а педагог кладет на одну из чаш весов фишку.
Воспитатель. Теперь назовем приемы наказания. Родители называют, а педагог кладет на другую чашу весов фишку.
Воспитатель. Обратите внимание, какая чаша весов перевешивает? По результатам опроса педагог делает вывод о важности поощрения в воспитании.
Воспитатель . Уважаемые родители, так как я воспитатель, мама хочу поделиться с вами секретами воспитания:
- Прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего больше всего ждали от своих родителей.
- Никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один раз отрежьте.
- Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве.
Показ слайдов на интерактивной доске «Наши дети».
Воспитатель . Благодарю вас за участие в нашей встрече и прошу поделиться своими впечатлениями. Высказывания родителей.
В заключение нашей встречи я хочу подарить вам памятки о воспитании.
Педагог раздает памятки родителям.
Памятка для родителей:
- Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
- Наказывать следует за проступок, не потому, что у вас плохое настроение.
- Не стоит читать длинных нотаций.
- Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
- Начинай воспитание с себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"
Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...
Семинар-практикум "Если-хочешь быть здоров..."
Родительское собрание...
Быть родителем - значит быть всем!
Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он выро...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Детско-родительский практикум "Я здоровым быть мечтаю"
Детско-родительское мероприятие,направленное на популяризацию ЗОЖ...