Детско-родительский практикум "Я здоровым быть мечтаю"
методическая разработка (старшая группа)
Детско-родительское мероприятие,направленное на популяризацию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovym_byt_mechtayu.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский практикум
«Я здоровым быть мечтаю»
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством проведения специально организованных детски-родительских игр и упражнений.
Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье, помочь родителям теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья детей.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 2016 год
Оборудование: обручи, коврики, 2 таза с теплой водой, полотенце, пластмассовые «киндер-сюрпризы», одноразовые стаканы, трубочки от коктейля, кисточки для рисования, деревянные палочки, мячики-ежики», шарики, плакаты для оформления.
Ход.
Инструктор. Уважаемые родители и наши милые ребята! Мы
рады вас приветствовать сегодня в этом спортивном зале! Давайте
поговорим о здоровье. Актуальность этой темы очевидна. Анкетирование,
проведенное в детском саду показало: всех родителей волнует вопрос
сохранения и укрепления здоровья детей. Мы в свою очередь также
провели опрос детей. Вот что они думают о здоровье и здоровом образе
жизни (видеоролик)
Инструктор. Одно из условий сохранения здоровья, а иногда и жизни -
рациональное питание, которое оказывает благоприятное влияние на
физическое и психическое развитие детей, повышает сопротивляемость
организма заболеваниям. Предлагаем вашему вниманию кукольный
спектакль о том, какую роль в жизни человека играют углеводы, белки,
витамины и минералы. ("Команда здоровья»)
Из-за ширмы появляются куклы Углевод, Белок и Витамин, Они маршируют друг за другом, потом Белок нечаянно задевает Углевода.
У. Эй, ты! Чего толкаешься? Да ты знаешь, кого толкаешь? Я Углевод, я даю людям силу и энергию.
Б. Прости, я нечаянно тебя задел. Но ты не важничай. Я Белок, я помогаю детям расти. Без меня ты ничто!
B. Подождите, не ссорьтесь! Без меня ни один из вас ничего не смог бы сделать! Я, витамин, помогаю усваивать пищу, убиваю вредные микробы и вирусы!
Все куклы (кричат). Я важнее! Нет, я! Нет, я! (дерутся)
Из-за ширмы появляется девочка.
Девочка. Что происходит? Кто это у меня внутри так толкается? Перестаньте! Когда вы помогаете друг другу, я здоровая и веселая, а когда ссоритесь, я заболеваю.
Все куклы. Нет, нет! Нет, нет! Не болей! Мы будем помогать друг другу!
Девочка. Запомните! Вы все мне нужны! Вы одна команда здоровья! За мной шагом марш!
Маршируют под песню, уходят
Появляется күкла Вредина
Вредина. Ara! Вот, вы где! Посмотрите, какие вкусные угощения я вам принес| Чипсы, чупа-чипсы, газировка. Ешьте и пейте их почаще и побольше. И станете такими же красивыми, как я!
Витамин. Подожди,…! Это же вредная пища!
Вредина. Что ты здесь делаешь? Хочешь испортить мне день?
Витамин. Нет, хочу предложить людям выбор!
Вредина. И я предлагаю людям выбор, Сочный, мягкий, сладкий и очень ароматный. Невозможно устоять!
Витамин. Но все это не помогает твоему здоровью! И даже вредит ему! А вот наш выбор полезен здоровью: овощи, фрукты, каши, молочные продукты.
Белок и Углевод. Кто нас звал? Мы здесь!
Вредина. Овощи, фрукты, каши, кефир… Как это все скучно!
Углевод, Белок и Витамин. Быть здоровым - это вовсе не скучно! А ты не помогаешь людям быть сильными и здоровыми!
Вредина. Ладно! Ладно! Уговорили, Лучше пойду подобру-поздорову. (уходит)
B. Он ушел, но он обязательно вернется… Будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации - раз и навсегда откажитесь от вредной пищи
Под марш все уходят за ширму.
Воспитатель. Мы уверены; что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Инструктор. Сегодня вы получите практические советы и рекомендации,
которые, помогут вам вырастить ваших дочерей и сыновей здоровыми и успешными.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. Нельзя резко вскакивать с постели, необходимо сделать несколько упражнений на потягивание, а утренняя гимнастика принесет вам хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить вместе с детьми утреннюю гимнастику, в сопровождении с нашими «мультяшными» героями.
Утренняя гимнастика на слайдах!
Инструктор. Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу» (показать разные виды закаливания).
1. Надо, надо нам умыться, где тут чистая водица?
Кран откроем, руки моем. Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
2. Кто будет куп-куп, по водичке хлюп-хлюп,
В ванну быстро прыг- прыг, в ванне ножкой дрыг-дрыг.
3. Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся. Если хочешь быть здоров!!!
Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно настроив ребенка.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Будем чисты, аккуратны и всегда во всем приятны.
Воспитатель, Сейчас мы поговорим о важности тренировки глаз, так как они являются главными помощниками человека. Необходимо регулярно выполнять специальные упражнения для профилактики близорукости.
Видеоролик на тренировку глаз.
Инструктор. Многие дети в дошкольном и младшем школьном
возрасте страдают плоскостопием. Чтобы укрепить мышцы и поднять свод стопы, рекомендуем вам выполнять гимнастику для ног и специальные упражнения. Вот такие!
Упражнение «Крепкие ножки»
Раз, два, три, четыре, пять! (стоят, руки на поясе.)
Будем ноги укреплять.
На носочки поднялись, опустились быстро вниз (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню),
Выпад сделали вперед, попружинили - и вот! (кладут руки на колено и делают пружинистые движения)
Мы назад вернулись, друг другу улыбнулись (возвращаются в и. п.)
Будем прыгать: прыг да скок! (выполняют прыжки в чередовании с ходьбой. Опускайтесь на носок.
Инструктор. А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе.
Игровые упражнения.
1. «Кто быстрее соберет в ведерко грецкие орехи пальчиками ног?» (для детей)
2. «Надень носки пальцами ног» (для взрослых)
Правильная и красивая осанка-ключ к здоровью. Представляем вашему вниманию үпражнение, которое можно выполнить в домашних условиях.
Упражнение «Должна прямою быть спина!»
Позвоночник берегу! Сам себе я помогу!
Все выполняю по порядку: сначала делаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,
И вправо-влево наклонюсь
С друзьями поиграю в мяч, он весело помчится вскачь
И за столом я посижу, и телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
А сейчас вместе с детьми потренируем нашу осанку с помощью упражнений для спины
1.Мы растем!
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки,
Одновременное поднимание рук через стороны вверх, встать на носки.
(взрослый потягивает руки ребенка вверх)
2.Мы смелые !
И.п, стойка ноги врозь, руки на плечи (взрослый ребенку), на пояс (ребенок взрослому).
Наклоны корпуса вправо влево,
3.Мы ловкие!
.И. п. широкая стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.
Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.
4.Мы гибкие!
И. п. Сед на полу, ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки.
Наклоны вперед - вниз поочередно («перетяжки»)
5. «Велосипед».
И. п. лежа на полу, напротив друг друга, соединив стопы ног. Поочередное
сгибание-разгибание голеней,
6. «Ласточка»,
И. п. лежа на животе, ноги прямые, руки перед грудью. Руки вынести в
стороны, приподняв верхнюю часть туловища.
7.Мы веселимся!
И.п. сед на полу, ноги вместе (взрослый), ребенок стоит, ноги врозь, взяв за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте - ноги врозь.
Игровые упражнения.
1. "Крокодильчики" (взрослый держит ребенка за ноги, тот на руках идет до
ориентира и обратно.)
2. «Шаги» (ребенок ставит свои ноги на стопы взрослого. Стоя, лицом друг к
другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до ориентира и обратно.
3. «Обруч» (одной рукой обняв друг друга за талию, а другой, держа обруч,
взрослый и ребенок в обруче бегут до ориентира и обратно)
Инструктор. Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния. Сейчас психолог расскажет о том, что нужно делать, чтобы сохранить психическое здоровье.
Психолог. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое
психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации.
Релаксация-это сознательное расслабление мышц с целью снятия напряжения.
Сейчас выполним одно из таких упражнений (Упр. «Солнечный зайчик»)
В комплексы оздоровительных мероприятий традиционно включаются и элементы массажа.
Предлагаю вам разделиться на пары (родитель-ребенок) и встать в круг.
1. Массаж кистей рук
2. Массаж головы «Дождики
3.Массажушных раковин
4. Массаж спины
Воспитатель. После оздоровительного массажа целесообразно выполнить упражнения для восстановления дыхания
Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но как показывает статистика, не все умеют дышать правильно, И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.
Упражнение для нормализации дыхания.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже…
А потом .Марш на месте не спеша. Как же жизнь- то хороша!
Инструктор. Для формирования правильного дыхания представляем вашему вниманию игру «Веселые пузырьки»
Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным постепенным выдохом
Ребенок делает быстрый, глубокий вдох через рот и продолжительный,
постепенный выдох также через рот - дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются «веселые пузырьки»
Инструктор. Поскорее посмотри, надуваем пузыри-
Синий, красный, голубой - выбирай себе любой!
Психолог. Мы уверены наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными!
На этом наша сегодняшняя встреча подходит к концу, предлагаю вам встать всем в круг и попрощаться с разной интонацией: шепотом, обычным голосом, громко скажем «Мы дружная команда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Расту здоровым"
Задачи проектаФормирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.Формирование представлений о том, ...
Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»
Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...
Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...
Детско-родительские интегрированные практикумы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель разработанных мероприятий - организация интегрированных мероприятий детско-родительского взаимодействия с инструктором по физическому развитию и педагогом-психологом, логопедом....
Проект "Я здоровым быть мечтаю"
Описание форм работы по формированию ЗОЖ....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Детско-родительский проект "Так просто быть нужным!"
Цель проекта: Создание условий для духовно-нравственного развития детей подготовительной группы ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://disk.yandex.ru/d/HQeqF2lHqEtbuA...