Музыкальное образование- надёжный союзник умственной деятельности человека.
консультация на тему

Оленберг Гульсум Якубовна

Искусство- двигатель образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_obrazovanie.docx15.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное образование – надёжный  союзник умственной деятельности    человека.

                                           (консультация для родителей)

Уважаемые родители!  Знаете ли вы, как важно раскрытие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребёнка чтению и математике. Но данные, полученные известными нейропсихологами  В.Д. Еремеевой  и Т.П.Хризман, указывают на положительное  влияние эстетического развития ребёнка и его творческих способностей  ,на уровень его подготовки к школе. В своем стремлении дать ребенку все, чтобы он был успешным в школе и в жизни,  родители должны понять, какое замечательное, эффективное средство – музыка, и поэтому так важно, чтобы дети получали искреннее удовольствие от занятий различными видами музыкальной деятельности  и эту увлеченность сохранили на будущее.

В Средние века музыка была такой же неотъемлемой частью воспитания и обучения как латынь и начала точных наук. И здесь она была наследницей греческой античности, когда образование юноши нельзя было помыслить без владения игрой на кифаре, авлосе и лире. Спорт и грамматика от такого соседства вовсе не страдали, а напротив, только выигрывали. В Европе и России времен Просвещения и романтизма, в XVIII и XIX столетии, эти старинные традиции горячо поддержали: все благородные дамы и кавалеры владели игрой на музыкальных инструментах и навыками пения.

Почему столь большое внимание в образовании дворянской молодежи отдавали искусству? И нельзя ли было за счет того, чтобы исключить его, как это предлагают сделать сегодня, усилить внимание к языкам и точным наукам? Ведь и тогда благородные мужи видели продолжение своей карьеры отнюдь не в оркестрах или на оперной сцене, но в армии и на государственной службе. К чему же тогда было терять время, бренча на фортепиано и напевая романсы, когда можно было зубрить спряжения немецких и французских глаголов и решать математические задачи?

И зачем уделять столь большое внимание искусству, когда в дальнейшей жизни и карьере оно не сыграет существенной роли?

В самом деле, насколько известно из истории, система образования «с

гуманитарно-эстетическим уклоном» отнюдь не помешала Галилео Галилею,

Исааку Ньютону или Рене Декарту стать великими мыслителями, математиками и физиками. Михайло Ломоносов, постигший начала естественных наук отнюдь не в детском возрасте, никуда не опоздал.

Так кто же прав: педагогика многих веков и тысячелетий, которая настаивала на необходимости гуманитарного и эстетического воспитания для всех или педагогика последнего столетия, с легкостью необыкновенной бросившаяся в объятия точного знания?  Рассуждая о творческих навыках, об умении воплощать свои идеи и

выражать их; думая о развитии математических способностей, для которых

так важно интуитивное понимание пространственных  и трансформационных

закономерностей, нельзя не вспомнить о музыке, о музыкальных занятиях,

которые будут прекрасной опорой для растущего мозга, позволяя заложить

фундамент,  как для будущего творчества, так и для освоения «царицы всех

наук» математики.

Музыкальное мышление является предком речевого, его фундаментом и предшественником: вот почему речь так интенсивно развивается под воздействием музыкальных занятий –ведь они используют близкие мозговые области, рядом лежащие отделы мозга, представляющие собой психофизиологическую опору обоих видов деятельности, как речевой так и музыкальной.

Детское творчество-это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и желание расширить его, дать всё необходимое для его развития и процветания, ведь это так нравится детям. Наблюдайте за своим ребёнком, замечайте в нём изменения, появление новых качеств личности, поддерживайте его уверенность, мыслящую самостоятельность, окружите его такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали разнообразную творческую деятельность. Помните, что корни детского творчества - в игре, которая создаёт благоприятные возможности для реализации творческого потенциала ребёнка.

Музыку мировой музыкальной культуры во всем ее многообразии необходимо целенаправленно собирать — дети обязательно должны ее слышать, под нее двигаться, по возможности - петь, играть в ансамблях, использовать в детских театральных постановках. 

Дорога в искусство только начинается от родного порога, затем человек должен выйти в свободное пространство мировой культуры и научиться жить в нем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....