Музыкальное образование- надёжный союзник умственной деятельности человека.
консультация на тему
Искусство- двигатель образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_obrazovanie.docx | 15.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное образование – надёжный союзник умственной деятельности человека.
(консультация для родителей)
Уважаемые родители! Знаете ли вы, как важно раскрытие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребёнка чтению и математике. Но данные, полученные известными нейропсихологами В.Д. Еремеевой и Т.П.Хризман, указывают на положительное влияние эстетического развития ребёнка и его творческих способностей ,на уровень его подготовки к школе. В своем стремлении дать ребенку все, чтобы он был успешным в школе и в жизни, родители должны понять, какое замечательное, эффективное средство – музыка, и поэтому так важно, чтобы дети получали искреннее удовольствие от занятий различными видами музыкальной деятельности и эту увлеченность сохранили на будущее.
В Средние века музыка была такой же неотъемлемой частью воспитания и обучения как латынь и начала точных наук. И здесь она была наследницей греческой античности, когда образование юноши нельзя было помыслить без владения игрой на кифаре, авлосе и лире. Спорт и грамматика от такого соседства вовсе не страдали, а напротив, только выигрывали. В Европе и России времен Просвещения и романтизма, в XVIII и XIX столетии, эти старинные традиции горячо поддержали: все благородные дамы и кавалеры владели игрой на музыкальных инструментах и навыками пения.
Почему столь большое внимание в образовании дворянской молодежи отдавали искусству? И нельзя ли было за счет того, чтобы исключить его, как это предлагают сделать сегодня, усилить внимание к языкам и точным наукам? Ведь и тогда благородные мужи видели продолжение своей карьеры отнюдь не в оркестрах или на оперной сцене, но в армии и на государственной службе. К чему же тогда было терять время, бренча на фортепиано и напевая романсы, когда можно было зубрить спряжения немецких и французских глаголов и решать математические задачи?
И зачем уделять столь большое внимание искусству, когда в дальнейшей жизни и карьере оно не сыграет существенной роли?
В самом деле, насколько известно из истории, система образования «с
гуманитарно-эстетическим уклоном» отнюдь не помешала Галилео Галилею,
Исааку Ньютону или Рене Декарту стать великими мыслителями, математиками и физиками. Михайло Ломоносов, постигший начала естественных наук отнюдь не в детском возрасте, никуда не опоздал.
Так кто же прав: педагогика многих веков и тысячелетий, которая настаивала на необходимости гуманитарного и эстетического воспитания для всех или педагогика последнего столетия, с легкостью необыкновенной бросившаяся в объятия точного знания? Рассуждая о творческих навыках, об умении воплощать свои идеи и
выражать их; думая о развитии математических способностей, для которых
так важно интуитивное понимание пространственных и трансформационных
закономерностей, нельзя не вспомнить о музыке, о музыкальных занятиях,
которые будут прекрасной опорой для растущего мозга, позволяя заложить
фундамент, как для будущего творчества, так и для освоения «царицы всех
наук» математики.
Музыкальное мышление является предком речевого, его фундаментом и предшественником: вот почему речь так интенсивно развивается под воздействием музыкальных занятий –ведь они используют близкие мозговые области, рядом лежащие отделы мозга, представляющие собой психофизиологическую опору обоих видов деятельности, как речевой так и музыкальной.
Детское творчество-это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и желание расширить его, дать всё необходимое для его развития и процветания, ведь это так нравится детям. Наблюдайте за своим ребёнком, замечайте в нём изменения, появление новых качеств личности, поддерживайте его уверенность, мыслящую самостоятельность, окружите его такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали разнообразную творческую деятельность. Помните, что корни детского творчества - в игре, которая создаёт благоприятные возможности для реализации творческого потенциала ребёнка.
Музыку мировой музыкальной культуры во всем ее многообразии необходимо целенаправленно собирать — дети обязательно должны ее слышать, под нее двигаться, по возможности - петь, играть в ансамблях, использовать в детских театральных постановках.
Дорога в искусство только начинается от родного порога, затем человек должен выйти в свободное пространство мировой культуры и научиться жить в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
«Использование метода моделирования в музыкальном воспитании детей в разных видах деятельности на основе задач программы музыкального образования детей Э.П. Костиной «Камертон»
консультация музыкального руководителя для воспитателей...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
Статья «Музыка-важное средство нравственного и умственного воспитания человека!»
Статья для педагогов...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....