Мастер - класс для родителей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Горынина Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

   Мастер-класс для родителей  по пальчиковым играм.

        «Формирование речевых навыков посредствам    использования нетрадиционных пальчиковых игр»

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                    Горынина Л.В.

        2015 г.

Мастер-класс для родителей  по пальчиковым играм.

Тема: Формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Вторая младшая группа

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих  полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Материал:

деревянные палочки,  крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, цветная бумага, клей, ножницы линейки-трафареты.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают. (ответы).

Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а филосов И. Кант, что" Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.

 Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры -хорошие помощники и к подготовке руки к письму.

 -У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова. Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие, этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы,  и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны одинаково заботится о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает  разнообразные сенсорные  впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. С нашими детками мы используем всевозможные виды игр от пластмассовых бутылок (можно стучать тихо - громко, шуршать, скрипеть, катать).

Пальчиковая Игра Крышки

Пальчики обули (в перевёрнутые дном крышки стоящие на столе вставляем указательные пальцы рук)

Смело в них вперёд шагнули (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

И пошли по переулку,

на весёлую прогулку (пальчики шагают).

Игра с палочками

Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать)

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики (поочерёдно шагаем палочками по коленам)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху в низ и ставим на колени).

Одной ножкой топ-топ (шагаем правой палочкой),

другой ножкой топ-топ (левой)

На головку сели песенку запели (Ставим палочки на голову стучим друг об дружку)

Игра с мячиками

Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)

С гладким мячиком.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик, по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. ( Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

С мячиком ёжиком.

Маленький колючий ёж

до чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).

Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми, я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче даже те, кто плакал,  забывают про слёзы.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....