Наставничество
материал по теме

Горынина Лариса Владимировна

наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наставничество18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН РАБОТЫ

НАСТАВНИКА

Составитель: воспитатель-наставник

Горынина Л.В.

Молодой специалист: Левицкой О.А.

(Срок с 16.11.2015 года по 31.12.2015 года)

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

        -  выбор методической темы для самообразования;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Перспективный план работы

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

 Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Консультации и ответы на интересующие

Консультация, оказание помощи, вопросы.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Сентябрь

2.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

октябрь

3.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Секреты проведения развлечений.

 Подведение итогов работы.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Ноябрь

4.

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

 Подготовка к новогодним мероприятиям.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Организация индивидуальной работы с детьми.

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Роль игры в развитии дошкольников

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Использование современных технологий в воспитательном процессе.

Использование в работе проектов.

Проект «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

март

8.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Использование в работе ИКТ.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...