Великие педагоги - А.С.Макаренко
презентация на тему

Иванова Екатерина Андреевна

Уважаемые родители! Давайте знакомиться с великими педагогами! Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, прозаиком. Многочисленные труды А С. Макаренко, особенно “Педагогическая поэма” и “Флаги на башнях”, переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon anton_semenovich_makarenko2.pdf1.59 МБ
Файл kniga_dlya_roditeley2.pptx2.85 МБ
Файл pedpoema.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» А.С. МАКАРЕНКО

Слайд 2

«Может быть, книга эта – дерзость? Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять величественную тяжесть такой необъятной темы? Имею ли я право, посмею ли я разрешить или развязать хотя бы главные ее вопросы ?»

Слайд 3

«Книга для родителей»- художественно-публицистическое произведение, посвященное проблемам семьи и семейного воспитания. « Трудно надеяться, что по книге можно научится воспитывать, но научиться мыслить, войти в сферу мыслей о воспитании, мне кажется, можно » А.С. Макаренко

Слайд 4

«Основной конфликт» — отсутствие времени — наиболее распространенная отговорка родителей-неудачников. Защищенные от ответственности «основным конфликтом», они рисуют в своем воображении целительные разговоры с детьми. Картина благостная: родитель говорит, а ребенок слушает. ПЕРВАЯ ГЛАВА

Слайд 5

« Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» говорит Макаренко ПЕРВАЯ ГЛАВА

Слайд 6

В успехе семейного воспитания решающим является активное, постоянное, вполне сознательное выполнение родителями их задачи, долга по воспитанию детей. Там, где этот долг реально переживается родителями, где он составляет основу ежедневного их самочувствия, там он необходимо направляет и воспитательную работу семьи, и там невозможны никакие провалы и никакие катастрофы. ПЕРВАЯ ГЛАВА

Слайд 7

Книга для родителей- книга своего времени, поэтому глава 2 посвящена формированию потребностей ребёнка в социалистической и буржуазной семье. В ней каждый найдёт себе ответ на вопрос, как научить детей ценить то, что достигнуто родителями, и как избавить детей от неоправданных потребностей ВТОРАЯ ГЛАВА

Слайд 8

ТРЕТЬЯ ГЛАВА А.С. Макаренко говорит об устройстве семьи как первичной среде воспитания ребенка и о важности родительской любви для всестороннего и гармоничного формирования и развитии личности ребенка. Люди, воспитанные без родительской любви, часто искалеченные люди « Я не знаю ни одного случая, когда бы полноценный характер возник без здоровой воспитательной обстановки, или, наоборот, когда характер исковерканный получился бы, несмотря на правильную воспитательную работу».

Слайд 9

ТРЕТЬЯ ГЛАВА В главе 3 Макаренко показал жизнь большого семейного коллектива на примере семей Веткина и Чуба. Основой воспитания в этих семьях был труд

Слайд 10

ТРЕТЬЯ ГЛАВА «Человек должен работать семь часов, а если больше, значит, неправильная амортизация…Надо , чтобы отец у них как человек был, а не то, как я наблюдал, не человек, а просто лошадь: взгляд тупой, спина забитая, нервы ни к черту, а души, как кот наплакал. К чему такой отец, спрашивается? Для хлеба только, да лучше такому отцу сразу в могилу, а детей и государство прокормит,— хлеба не пожалеет. Я таких отцов видел: тянет через силу, ничего не соображает — свалился, издох, дети — сироты; а если и не сироты, так идиоты, потому что в семье должна быть радость, а не то что одно горе. А еще и хвалятся люди: я, говорит, все отдал для детей! Ну, и дурак, ты отдал все, а дети -получили шиш. У меня хоть и не богатая пища, зато в семье есть компания, я здоровый, мать веселая, душа есть у каждого» (Семья Веткиных)

Слайд 11

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА А.С. Макаренко рассматривает проблему воспитания у детей отношения к деньгам. Ребенок под деньгами не должен понимать ни средство могущества и потому что-то единственно желанное, ни средство, которое губит человечество и потому отвратительное. Ребенок должен понять, что деньги - это обычное удобство жизни, которое не требует никаких моральных напряжений

Слайд 12

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА На вопрос: «Как давать деньги детям?»- Макаренко отвечает: «Надо так давать детям деньги, чтобы они могли тратить, куда хочу- юридически, а на самом деле, чтоб на каждом шагу тормозили своё желание». Необходимо смотреть на деньги как на будничную и полезную деталь. Именно поэтому деньги не должны валяться по ящикам и прятаться с накопительской судорогой. Они должны храниться с простой и убедительной серьезностью, как всякая нужная вещь.

Слайд 13

ПЯТАЯ ГЛАВА Пятая глава посвящена проблеме воспитания единственного ребенка в семье и проблеме воспитания в не полной семье. Даже в самых лучших, самых счастливых случаях, даже в руках талантливых и внимательных родителей воспитание единственного ребенка представляет исключительно трудную задачу.

Слайд 14

ПЯТАЯ ГЛАВА Нет братьев и сестер - ни старших, ни младших, - нет, следовательно, ни опыта заботы, ни опыта игры, любви и помощи, ни подражания, ни уважения, нет опыта распределения, общей радости, - просто ничего нет, даже обыкновенного соседства.

Слайд 15

ШЕСТАЯ ГЛАВА А.С. Макаренко рассматривает проблемы авторитета, дисциплины и свободы в семье. Авторитет , сделанный специально для детей, существовать не может. Такой авторитет будет всегда суррогатом и всегда бесполезным. Авторитет должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям, но авторитет вовсе не специальный талант. Его корни находятся всегда в одном месте: в поведении родителей, включая сюда все отделы поведения, иначе говоря, всю отцовскую и материнскую жизнь — работу, мысль, привычки, чувства, стремления. А это значит, что и по отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления.

Слайд 16

ШЕСТАЯ ГЛАВА А.С. Макаренко отмечает: «Ребенок — это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь<…> Если вы эту насыщенную, яркую и нежную жизнь видите и знаете, если вы размышляете над ней, если вы в ней участвуете, только тогда становится действенным и полезным ваш родительский авторитет, та сила, которую вы накопили раньше, в собственной, личной и общественной жизни. Но если ваш авторитет, как чучело, раскрашенное и неподвижное, только рядом стоит с этой детской жизнью <...> - грош цена вашему авторитету, каким бы гневом или ремешком он ни был вооружен».

Слайд 17

СЕДЬМАЯ ГЛАВА А.С. Макаренко говорит о проблеме полового воспитания в семье. Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. Половое воспитание — это, прежде всего, воспитание культуры социальной личности. Воспитание ребенка – это формирование поло-ролевых образцов поведения.

Слайд 18

СЕДЬМАЯ ГЛАВА Кроме того, здесь рассматриваться проблема приучения ребенка к точному распорядку дня. С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и к точным границам поведения. Привычка к точному часу — это привычка к точному требованию к себе.

Слайд 19

Посвящена слепой любви матери (отца) к своим детям. А.С. Макаренко отмечает, что настоящей матерью, воспитывающей, дающей пример, вызывающей любовь, восхищение, желание подражать, будет только та мать, которая сама живет настоящей полной жизнью. Мать, которая ограничивает свои обязанности простым прислуживанием детям, — это уже раба своих детей, а не мать воспитывающая. ВОСЬМАЯ ГЛАВА

Слайд 20

Девятая глава книги посвящена проблеме воспитания чувства солидарности, соучастия и толерантности у маленького ребенка. ДЕВЯТАЯ ГЛАВА Чувства солидарности, соучастия, толерантности возможно воспитать в ребенке только по средством опыта социальных контактов как с взрослыми, так и со сверстниками. При этом родители должны помнить, что забота и воспитание ребенка не сводится к удовлетворению его потребностей. Необходимо и формировать потребность в сочувствии и соучастии.

Слайд 21

С емья - первичный коллектив, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок. Личный пример родителей, их поступки, отношение к труду, к вещам, их отношение между собой – все это влияет на ребенка, формирует его личность.

Слайд 22

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ: Книга А.С. Макаренко «Книга для родителей» https :// azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditelej-makarenko 2. Сборник докладов «МЫСЛИ , ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ А.С.МАКАРЕНКО В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» http:// makarenko-museum.narod.ru/lib/Abakan_Mak_Rdrs_2007.htm 3. Другие произведения А.С. Макаренко https ://nsportal.ru/gp/knigi-makarenko

Слайд 23

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

Слайд 2

Педагогическая поэма В «Педагогической поэме» рассказывается о попытке создания полной педагогической системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию.

Слайд 3

Педагогическая поэма Коллектив является главным героем книги Макаренко. Пути его создания, развития, наконец, активного действия и составляют основу содержания «Педагогической поэмы». Но ведь коллектив не что-то безликое. Настоящий коллектив состоит из разнообразных неповторимых индивидуальностей. Поэтому-то в «Педагогической поэме» вместе с изображением роста коллектива перед нами развертываются судьбы отдельных, наиболее примечательных, его членов. Автора интересуют поворотные моменты в формировании человека или такие ситуации, где он выявляет те или иные уже определившиеся качества своей натуры.

Слайд 4

Педагогическая поэма Книга Макаренко прошла самую беспристрастную, самую объективную проверку — проверку временем. Пусть сегодня её партийность более чем неактуальна, современная молодежь о комсомоле знает лишь понаслышке, канул в лету культ коллектива. Дело в другом. Макаренко – мастер своего дела, увлеченный педагог-практик.

Слайд 5

Педагогическая поэма Если убрать идеологию, смысл книги мало изменится, это по-прежнему будет Поэма, ода педагогам и их воспитанникам. Это ода человечности и нравственности, а эти ценности нетленны в любую эпоху: «У человека должна быть единственная специальность - он должен быть большим человеком, настоящим человеком».

Слайд 6

«Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям .» Антон Семенович Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пирогов - великий педагог

Пирогов - великий педагог....

"Великие педагоги о детях"

Если вам удалось создать плодотворный союз "Родитель-Ребенок-Воспитатель", то вы на правильном пути....

Полезные советы для родителей: Мудрость воспитания – заповедь великого педагога.

В наши дни остаются актуальными десять заповедей Януша Корчака о воспитании детей. Выдающийся педагог автор множества книг о воспитаниии и сказок для детей. Рекомендую прочитать книгу Януша Корчака "К...

10 заповедей для родителей от великого педагога Януша Корчака

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой....

Заповеди для родителей от великих педагогов

Представленный материал адресован родителям и  содержит  подборку высказываний великих педагогов  об отношении к детям и  их воспитанию....

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

10 золотых правил воспитания от великого педагога, психолога и писателя Антона Семеновича Макаренко ( 18.03.2024)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. «Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и созд...