«Доброе и бережное отношение к рукотворному миру.»
консультация (младшая группа) на тему
ПОМНИТЕ!
Формируя у малыша бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukotvornyy_mir.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Консультация для родителей
«Доброе и бережное отношение к рукотворному миру.»
Подготовила
Воспитатель Бармина О.Н.
Нижний Новгород
2016 г.
Доброе и бережное отношение
к рукотворному миру.
Оглянитесь… Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т.п.). Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т.п.). Третьи – предметы-помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т.п.).
Наши дети живут в мире этих предметов. И вам, конечно, очень хочется, чтобы малыши бережно, с вниманием и заботой относились к ним.
Что для этого надо сделать? Прежде всего обратите внимание на самого себя, на свои привычки и поступки. Задайте себе вопросы: а как я сам отношусь к вещам? Все ли содержу в порядке? Есть ли у каждой вещи свое строго определенное место? Стараюсь ли я починить испорченную вещь или выбрасываю ее?
ПОМНИТЕ!
Доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру не появляется само по себе – его надо формировать, воспитывать.
Двухлетний малыш смотрит на вас – как вы относитесь к тому или иному предмету, объекту, событию. Отношению к миру он учится у вас.
Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру необходимо строить на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания должна состоять, прежде всего, из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их полном распоряжении.
В первую очередь это относится к игрушкам.
ПОМНИТЕ!
Формируемое отношение должно быть адекватно предмету, игрушке.
Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, мишки, собачки и т.п.), вы сможете заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п.
Через игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (машины, кубики, посуда, мебель и т.п.), вы сможете заложить у ребенка основы бережного отношения к ним, приобщить к уходу за игрушками и созданию хороших условий ля их полноценного функционирования. Например, машина без колес не сможет ездить и перевозить грузы; чашка «любит», когда из нее пьют, а не одевают зайцу на голову; на стульчике со сломанными ножками, не усидишь; кубики «хотят», что бы из них строили дома, а не забивали ими гвозди и т.п.
ПОМНИТЕ!
Формируя у малыша бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы разумного и аккуратного отношения к орудиям труда, личным вещам, всему рукотворному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру
В данной статье отражены формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...
Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей
Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...
Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"
Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов....
Выступление на пед.совете «Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста»
раскрывается эфективность проектной деятельности...
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Методические рекомендации для педагогов по формированию экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности»
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Практико-ориентированные подходы в экологическом образовании дошкольников»...
Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста
Выступление на педсовете «Формирование основ экологической культуры дошкольников»...
Приказ. от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе познавательного развития".
Приказ.от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружа...