Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Морочко Светлана Михайловна

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект   развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру

на тему:«Подарим красоту природе»

Воспитатель: Морочко С. М.

г. Ставрополь 2021

Конспект  развлечения   к  Всемирному  Дню Земли.

 Тема: «Подарим красоту природе!»

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов.

 Праздник проводится на участке либо в муз. зале.

Ведущий: Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она.

Ведущий: Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

Ребята вот земля, посмотрите, на её наряд: зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.

Дети читают стихи:

Всюду радость и веселье,    (ребёнок)

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

 В яркой зелени поля,     (ребёнок)

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам  спешит сюда? Кто же  к нам  идёт?

Земля: Здравствуйте, ребята. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

Игра: «Природа — это …?»

- травка зелёная (дети приседают, показывают)

- низкие кусты (полуприседание)

- высокие деревья (поднимают руки вверх)

- птицы (машут руками), звери (прыгают как зайки и т.д.)

- рыба (раздвигают руки в стороны — плывут)

- тёплое солнце (поднимают руки вверх)

- ветер (машут руками)

- дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Ребята, я  хочу у вас спросить ,  что нужно делать , чтобы я была здоровой, чистой  и красивой?

 Ответы детей:

  • не мусорить
  • беречь  богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц
  • не ломать деревья и кустарники.

Молодцы иначе моя  жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо мне.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

А кто природу любит,

Тот её не губит!

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи,  послушай  пожалуйста.

 Не бросайте никогда    (ребёнок)

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

 Ветки дуба не ломай,     (ребёнок…)

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

 Мы хотим, чтоб птицы пели,  (ребёнок)

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были  голубыми  небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

 Мы хотим, чтоб солнце грело,  (ребёнок)

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

Ведущий: Что за грохот слышен? И кто  идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

Появляется Мальчиш- Плохиш ,  раскидывает везде мусор.

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Мальчиш - Плохиш: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

Земля: Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнут все,

И ты останешься один.

Мальчиш- Плохиш: Нет,  один я не буду. Дам  им  подарки  и они будут со мной дружить. Ух  и дел мы натворим, аж дух захватывает…..

 Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

Это для вас подарки,

Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Мальчиш-Плохиш: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты  намусорил?

Мальчиш –Плохиш : Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Мальчиш- Плохиш: Да, я плохо себя веду, а ваши  дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас стало чисто и красиво!

Мальчиш - плохиш : А загадки  ваши дети отгадают?

Ведущий: Конечно, загадывай.

Мальчиш-плохиш: Как зовётся наш дом родной,

Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

- Когда на улице светло? (Днем.)

- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

- Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

-Зачем нужно сажать много деревьев и цветов?

Мальчиш-плохиш:  Молодцы! Ребята,  а вы мне нравитесь.

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я заберу,

И на свалку унесу.

Прощается и уходит, забирает с собой мусор

Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарок :

Музыкальная композиция «Большой хоровод»

Дети: Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

 Поплясали, поиграли.

Ведущий: Земля мы желаем тебе долголетия, быть здоровой, чистой и красивой.

Обещаем охранять и беречь тебя.

Земля:  благодарит детей и угощает дарами земли – яблоками и прощается.

Земля:

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

До свидания друзья!

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше развлечение? Какое оно было? Что больше всего вам понравилось? Что вас заинтересовало?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!

Cоздать  у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....

конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...

Приказ. от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе познавательного развития".

Приказ.от 31.05.2023г.  " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружа...