Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру
на тему:«Подарим красоту природе»
Воспитатель: Морочко С. М.
г. Ставрополь 2021
Конспект развлечения к Всемирному Дню Земли. Тема: «Подарим красоту природе!» Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов. Праздник проводится на участке либо в муз. зале. Ведущий: Праздник идет, праздник идет, Все оживает, поет и цветет. Снова весна, снова весна, В свежую зелень, одета она. Ведущий: Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты! Ребята вот земля, посмотрите, на её наряд: зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц. Дети читают стихи: Всюду радость и веселье, (ребёнок) Чист и ясен небосвод, Всюду птичье новоселье, Суета и перезвон. В яркой зелени поля, (ребёнок) Обновляется земля. И березки все в сережках, В клейких почках тополя. Ведущий: Кто-то к нам спешит сюда? Кто же к нам идёт? Земля: Здравствуйте, ребята. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая. Игра: «Природа — это …?» - травка зелёная (дети приседают, показывают) - низкие кусты (полуприседание) - высокие деревья (поднимают руки вверх) - птицы (машут руками), звери (прыгают как зайки и т.д.) - рыба (раздвигают руки в стороны — плывут) - тёплое солнце (поднимают руки вверх) - ветер (машут руками) - дождь (ловят капельки) и т.д. Земля: Ребята, я хочу у вас спросить , что нужно делать , чтобы я была здоровой, чистой и красивой? Ответы детей:
Молодцы иначе моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо мне. Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить, А кто природу любит, Тот её не губит! Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста. Не бросайте никогда (ребёнок) Корки, шкурки, палки – Быстро наши города Превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, То довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Ветки дуба не ломай, (ребёнок…) Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Мы хотим, чтоб птицы пели, (ребёнок) Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, (ребёнок) И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь! Ведущий: Что за грохот слышен? И кто идёт к нам? (обращает внимание детей на шум) Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, Ветки с дерева сломал. Появляется Мальчиш- Плохиш , раскидывает везде мусор. Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто? Мальчиш - Плохиш: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу. Земля: Везде ты мусор накидал. Цветы, траву помял. Теперь ни ягод, ни грибов, Не увидит наш народ. С лица земли исчезнут все, И ты останешься один. Мальчиш- Плохиш: Нет, один я не буду. Дам им подарки и они будут со мной дружить. Ух и дел мы натворим, аж дух захватывает….. Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. Это для вас подарки, Нет таких ни у кого. Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить. Мальчиш-Плохиш: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора… Земля: Это ты намусорил? Мальчиш –Плохиш : Это не я, а они! (Показывает на ребят.) Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор) Конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Мальчиш- Плохиш: Да, я плохо себя веду, а ваши дети умеют себя правильно вести? Ведущий: Конечно, умеют! Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас стало чисто и красиво! Мальчиш - плохиш : А загадки ваши дети отгадают? Ведущий: Конечно, загадывай. Мальчиш-плохиш: Как зовётся наш дом родной, Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля) - Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.) - Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.) - Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.) - Когда на улице светло? (Днем.) - Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.) - Для чего нужен воздух? (для дыхания.) -Зачем нужно сажать много деревьев и цветов? Мальчиш-плохиш: Молодцы! Ребята, а вы мне нравитесь. Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! Извините меня, ребята, Не со злом пришёл я к вам. Больше делать так не буду, А мусор весь я заберу, И на свалку унесу. Прощается и уходит, забирает с собой мусор Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарок : Музыкальная композиция «Большой хоровод» Дети: Дом, в котором мы живём Называется Земля. Будем мы её беречь, Будем охранять всегда, Будем украшать её Цветущими садами. Не будем засорять её И губить природу. Обещаем мы любить её всегда, Ведь она для нас Матушка – Земля! Земля: Славно мы повеселились. Очень крепко подружились. Поплясали, поиграли. Ведущий: Земля мы желаем тебе долголетия, быть здоровой, чистой и красивой. Обещаем охранять и беречь тебя. Земля: благодарит детей и угощает дарами земли – яблоками и прощается. Земля: Мне пора уже прощаться - С вами буду расставаться. До свидания друзья! Рефлексия: Ребята вам понравилось наше развлечение? Какое оно было? Что больше всего вам понравилось? Что вас заинтересовало? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
Выступление на пед.совете «Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста»
раскрывается эфективность проектной деятельности...
Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....
конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Методические рекомендации для педагогов по формированию экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности»
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Практико-ориентированные подходы в экологическом образовании дошкольников»...
Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста
Выступление на педсовете «Формирование основ экологической культуры дошкольников»...
Приказ. от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе познавательного развития".
Приказ.от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружа...