Предметы домашнего окружения в роли игрушек
консультация (младшая группа) на тему
Игра-это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_domashnego_okruzheniya_v_roli_igrushek.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Предметы домашнего окружения в роли игрушек».
Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.
В данной консультации рассказывается о том, как организовать знакомство с частью дома или квартиры и что там может быть интересного и полезного для развития малыша.
Сделайте свою квартиру безопасной, но интересной для ребёнка. Посмотрите на мир его глазами и решите, что ему интересно и полезно обследовать.
Комната полна загадочных вещей. В шкафу лежит коробка со швейными принадлежностями, которую нельзя трогать, в углу стоит телевизор, рядом музыкальный центр и т.д. – всего не перечислишь.
Что можно дать ребёнку и как это можно использовать для его развития?
- Кусочки ткани разной фактуры (шелк, вельвет и т.д.). Сложите все в отдельную коробку. Пусть малыш открывает ее, достает рассматривает, ощупывает содержимое.
- Катушка из-под ниток. Самые хорошие катушки – деревянные, если они еще у вас сохранились. Их можно нанизать на шнур и сделать бусы. Если таких катушек нет, подойдут пластиковые и картонные. И те и другие можно покрасить в разные цвета.
- Книги и журналы. Детям нравится рассматривать не только свои книги, но и журналы взрослых. Вместе их рассматривайте, выделяйте объекты, знакомые ребенку: собака, машина, дом и т.д.
- Аквариум. Если у вас есть дома аквариум, привлеките внимание ребенка к ярким цветным рыбкам и их передвижениями. Поставьте недалеко от аквариума маленький стульчик. Возможно, он напомнит ребенку, что можно сесть и понаблюдать за рыбками самому.
- Телефон. Все дети проявляют постоянный интерес к телефону. Если им предлагают игрушечный телефон или даже настоящий, но не работающий, они не соглашаются с этой заменой. Дайте малышу послушать гудки или речь в настоящем телефоне. Для этого сядьте вместе с ребенком на пол на коврик или одеяло, поставьте аппарат, позвоните бабушке и попросите поговорить с ребенком.
- Домик под столом. Очень хорош для этого письменный стол, но подойдёт и любой другой. Двери можно сделать из диванной подушки. Возможно, вы решили, что это не дом, а гараж или теремок – все зависит от вашей фантазии и интересов малыша.
- Шкафы и тумбочки. Выделите своему ребенку место в шкафу или тумбочке, куда вы вместе с ребенком будете складывать игрушки и откуда он сам сможет их достать. Еще несколько отделений с неопасными вещами, например с одеждой, малыш тоже может ее обследовать.
- Магнитофон. В продаже есть записи детских песенок, классических мелодий, переработанных для детей, народные песни и многое другое. Есть записи, воспроизводящие разные звуки природы. Вы можете создать свою фонотеку. Запишите голоса взрослых членов семьи самого ребёнка, дайте ему послушать и спросите, узнал ли он, кто это говорит или поёт. Совершайте под музыку разные движения, в зависимости от характера музыки: маршируйте, танцуйте, укачивайте куклу.
Альбом с фотографиями. Рассматривайте вместе с малышом, называйте тех, кто там изображён, составляйте с ним короткие рассказы. Просите малыша показать пальчиком того, о ком вы говорите, и назвать его. Если ребёнок перед сном с трудом успокаивается, такая совместная игра – беседа поможет ему приготовиться ко сну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.
Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.
В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...
"предметы домашнего обихода в роли игрушек"
консультация для родителей "Предметы домашнего обихода в роли игрушек"...
Предметы ближайшего окружения
Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и мир людей) старшая группа...
Знакомство с предметами ближайшего окружения детьми раннего возраста через дидактическую игру.
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых....
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Консультация для родителей "Предметы домашнего окружения в роли игрушек"
Консультация, как можно использовать предметы домашнего окружения для развития ребенка....