Конспект аттестационного занятия в средней группе на тему: « Путешествие в магазин игрушек. » ЦЕЛЬ : Повышение познавательного интереса детей посредствам закрепления свойств и качеств предметов ближайшего окружения
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект для Аттестационого занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия в средней группе

       на тему: « Путешествие в  магазин игрушек. »

ЦЕЛЬ : Повышение  познавательного интереса детей посредствам закрепления свойств и качеств  предметов ближайшего окружения.  

Задачи :

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

-закреплять умение считать до  5; в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания детей о частях суток, о противоположных значениях слов  в игре « Скажи наоборот» 

Развивающие: 

-развивать ориентировку в пространстве с предлогами  « на», « под», « перед», « за».

Развивать   внимание  и наблюдательность.

Воспитательные :воспитывать  воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Доминирующая образовательная деятельность: Познание.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие,оциально – комунникативное.

 Предварительная работа : Разучивание физминутки,  упражнялись во время занятий  определять цвет ,форму ,размер; считать  в прямом и обратном счете.

 Методы и приемы: Беседа, дидактическая игра , практическая деятельность.

Оборудования:   Аудио запись на телефоне   песенки « Бибика»;геометрические фигуры из картона разного цвета на каждого ребенка в тарелочках  , схема для каждого ребенка на картоне;  белый  картон для строительства из геометрических фигур на каждого ребенка ;полка с игрушками для мольберта , цифры от 1 до5 на каждого ребенка, игрушка –мишка, игрущшки-  деревянная лоршадка, резиновый мяч,пластмассрвая пирамидка, деревянная матрешка,и пластмассовая машина.

Ход занятия:

1.Вводная часть :

Заходим из приемной в группу и встаем в круг на ковре .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуйте, мои друзья!

  - Ребята садимся на стульчики (после приветствия садимся на стульчики которые стоят на ковре.) Скажите у вас есть любимые игрушки  ?Назовите, их . (называю имена детей по цепочке)

- Вы знаете, где живет самое большое число игрушек? ( в магазине )

Воспитатель: Хотите отправится  в магазин игрушек?

Беседа  проводитсяна стульчиках

Воспитатель : А на чем можно отправиться в магазин ?

- Если он находится в нашем городе Орске ?( автобусе , трамвае, маршрутке, такси).

- А если  но находится на другом берегу речки?(корабль, лодка)

 - А если он находится далеко , в другом городе ? ( самолет,вертолет, поезд. )

Воспитатель :  Наш  магазин  игрушек находится  в нашем городе Орске но до него нужно проехать  несколько остановок на чем отправимся в путь? ( ответы детей),А для того что бы доехать мы сами  простроим машину и на ней поедем(   проходим и садимся за столы).

Воспитатель:  Строить будем из чего ( из геометрических фигур).

 Посмотрите  на схему машины  у каждого будет своя  схема постройки.

-Из каких геометрических фигур  состоит  машина(  Называю имя  ребенка ) ответы детей.

- какого цвета прямоугольник?   а   круг .(ответ ребенка)

- Сколько  треугольников  у машины (ответы ребенка)

- Какого цвет   прямоугольник  у   машины?  А квадрат?.(имя ребенка)

Давайте строить на столе смотрите на образец и выполняйте. Проверяем  друг у друга крепкие ли получились машины  ! ( например зависит от того как дети будут сидеть за столами Арам проверяет Еву, а Ева проверяет Арама.) молодцы ребята !

Воспитатель : (встаем возле стола)  Сели в машины,поехали(музыка езды припев  группа  « Волшебники двора»  , « БИБИКА» скачать и обрезать

 Вот мы и приехали в магазин игрушек  зайдем в него   а перед нами полочка с игрушками( распечатать полку )

Беседа по иллютрации.( которая весит на мольберете )

- Какой по счету стоит паровозик ? покажи карточку с  цифрой.

- А какой по счету мишка ? покажи эту цифру?

-  Между  какими игрушками стоит  уточка? Назови  какая  она при счете покажи цифрой?

- Кубики  после  какой игрушки лежат  на полочке?Назови какие они при  счете и назови  цифрой ?

-Ребята  какая игрушка самая последняя на полочке  ?и посчитайте и назовите  какая она по счету?

Вот теперь пора немного отдохнуть встанем все в круг.(проводится физ.минута)

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

  Воспитатель: Вот и немного отдохнули наше путешествие продолжается.

 

(стоим в к ругу   после физ.минутки)

Дидактическая игра ,,Скажи наоборот,,

-  А как вы думаете игрушки ночью спят? Люди ночью спят?

- А, когда они не спят (днем)

- Просыпаемся мы когда (утром )

- Игрушек сколько в группе ?(много)

- У зайчика хвост по размеру  какой (короткий),а у лисы (длинный)

- Дерево по высоте  какое ?(высокое), а куст (низкий).

   

Проходим на стульчики

Воспитатель :  Ребята а вам  интересно какая у меня любимая игрушка?  Она была на полке магазина: Хотите с ней  поиграть ?(ответы детей) ?  тогда  разкрыли глазки   -слушайте внимательно: Пушистый ,косолапый,сладкоежка кто это ?(Медведь) глазки не открываем 1,2,3 мишка оживи

Дидактическая игра «Мишкой»

Воспитатель:  

 - Медведь  где сидит?(  на стуле ?)

-А сейчас где медведь сидит ?( под стульчиком?)

-А теперь где сидит мишка?(  перед стульчиком?)

- А теперь он где ?(за стульчиком ?)

А теперь Сафина  посадит  мишку, а мы  скажем где он,(молодец Сафина ), Идем Арам посади мишку(умничка), Ну давай еще Артем .

Воспитатель:  - Вмагазин привезли новые игрушки,давайте их рассмотрим( например  лошадка,мяч,пирамидка, тарелочка, матрешка,и т.д)скажите из каких материалов они сделаны?( поставить на стол  и я показываю ,а дети которых называю отвечают)

-Деревянная лошадка

- Резиновый мяч

-Пластмассовая пирамидка

- Деревянная матрешка

- Пластмассовая машина

Молодцы ребята выполнили задания теперь, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого  снова сесть в машины и поехать(проити за столы где строили машину  -звучит музыка) как  музыка закончилась .(Все приехали)

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? Куда мы ездили? Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети: Мы  строили наши машину   из геометрических фигур  , играли в игру скажи наоборот,играли с мишкой,

Воспитатель: Ваши любимые игрушки  приготовили вам сюрприз :Игрушки дарят вам геометрическую мозайку.

 Хором ответ детей: Спасибо

-Дальнейшая разроботка темы : Мы ребята следующий раз еще построим различные игрушки,только уже из игры или мозайки которую подарили нам наши любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...