Конспект аттестационного занятия в средней группе на тему: « Путешествие в магазин игрушек. » ЦЕЛЬ : Повышение познавательного интереса детей посредствам закрепления свойств и качеств предметов ближайшего окружения
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для Аттестационого занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsionnogo_zanyatiya_na_13_marta._avtosohranennyy.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аттестационного занятия в средней группе
на тему: « Путешествие в магазин игрушек. »
ЦЕЛЬ : Повышение познавательного интереса детей посредствам закрепления свойств и качеств предметов ближайшего окружения.
Задачи :
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-закреплять умение считать до 5; в прямом и обратном порядке.
-Закрепить знания детей о частях суток, о противоположных значениях слов в игре « Скажи наоборот»
Развивающие:
-развивать ориентировку в пространстве с предлогами « на», « под», « перед», « за».
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные :воспитывать воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Доминирующая образовательная деятельность: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие,оциально – комунникативное.
Предварительная работа : Разучивание физминутки, упражнялись во время занятий определять цвет ,форму ,размер; считать в прямом и обратном счете.
Методы и приемы: Беседа, дидактическая игра , практическая деятельность.
Оборудования: Аудио запись на телефоне песенки « Бибика»;геометрические фигуры из картона разного цвета на каждого ребенка в тарелочках , схема для каждого ребенка на картоне; белый картон для строительства из геометрических фигур на каждого ребенка ;полка с игрушками для мольберта , цифры от 1 до5 на каждого ребенка, игрушка –мишка, игрущшки- деревянная лоршадка, резиновый мяч,пластмассрвая пирамидка, деревянная матрешка,и пластмассовая машина.
Ход занятия:
1.Вводная часть :
Заходим из приемной в группу и встаем в круг на ковре .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята садимся на стульчики (после приветствия садимся на стульчики которые стоят на ковре.) Скажите у вас есть любимые игрушки ?Назовите, их . (называю имена детей по цепочке)
- Вы знаете, где живет самое большое число игрушек? ( в магазине )
Воспитатель: Хотите отправится в магазин игрушек?
Беседа проводитсяна стульчиках
Воспитатель : А на чем можно отправиться в магазин ?
- Если он находится в нашем городе Орске ?( автобусе , трамвае, маршрутке, такси).
- А если но находится на другом берегу речки?(корабль, лодка)
- А если он находится далеко , в другом городе ? ( самолет,вертолет, поезд. )
Воспитатель : Наш магазин игрушек находится в нашем городе Орске но до него нужно проехать несколько остановок на чем отправимся в путь? ( ответы детей),А для того что бы доехать мы сами простроим машину и на ней поедем( проходим и садимся за столы).
Воспитатель: Строить будем из чего ( из геометрических фигур).
Посмотрите на схему машины у каждого будет своя схема постройки.
-Из каких геометрических фигур состоит машина( Называю имя ребенка ) ответы детей.
- какого цвета прямоугольник? а круг .(ответ ребенка)
- Сколько треугольников у машины (ответы ребенка)
- Какого цвет прямоугольник у машины? А квадрат?.(имя ребенка)
Давайте строить на столе смотрите на образец и выполняйте. Проверяем друг у друга крепкие ли получились машины ! ( например зависит от того как дети будут сидеть за столами Арам проверяет Еву, а Ева проверяет Арама.) молодцы ребята !
Воспитатель : (встаем возле стола) Сели в машины,поехали(музыка езды припев группа « Волшебники двора» , « БИБИКА» скачать и обрезать
Вот мы и приехали в магазин игрушек зайдем в него а перед нами полочка с игрушками( распечатать полку )
Беседа по иллютрации.( которая весит на мольберете )
- Какой по счету стоит паровозик ? покажи карточку с цифрой.
- А какой по счету мишка ? покажи эту цифру?
- Между какими игрушками стоит уточка? Назови какая она при счете покажи цифрой?
- Кубики после какой игрушки лежат на полочке?Назови какие они при счете и назови цифрой ?
-Ребята какая игрушка самая последняя на полочке ?и посчитайте и назовите какая она по счету?
Вот теперь пора немного отдохнуть встанем все в круг.(проводится физ.минута)
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Вот и немного отдохнули наше путешествие продолжается.
(стоим в к ругу после физ.минутки)
Дидактическая игра ,,Скажи наоборот,,
- А как вы думаете игрушки ночью спят? Люди ночью спят?
- А, когда они не спят (днем)
- Просыпаемся мы когда (утром )
- Игрушек сколько в группе ?(много)
- У зайчика хвост по размеру какой (короткий),а у лисы (длинный)
- Дерево по высоте какое ?(высокое), а куст (низкий).
Проходим на стульчики
Воспитатель : Ребята а вам интересно какая у меня любимая игрушка? Она была на полке магазина: Хотите с ней поиграть ?(ответы детей) ? тогда разкрыли глазки -слушайте внимательно: Пушистый ,косолапый,сладкоежка кто это ?(Медведь) глазки не открываем 1,2,3 мишка оживи
Дидактическая игра «Мишкой»
Воспитатель:
- Медведь где сидит?( на стуле ?)
-А сейчас где медведь сидит ?( под стульчиком?)
-А теперь где сидит мишка?( перед стульчиком?)
- А теперь он где ?(за стульчиком ?)
А теперь Сафина посадит мишку, а мы скажем где он,(молодец Сафина ), Идем Арам посади мишку(умничка), Ну давай еще Артем .
Воспитатель: - Вмагазин привезли новые игрушки,давайте их рассмотрим( например лошадка,мяч,пирамидка, тарелочка, матрешка,и т.д)скажите из каких материалов они сделаны?( поставить на стол и я показываю ,а дети которых называю отвечают)
-Деревянная лошадка
- Резиновый мяч
-Пластмассовая пирамидка
- Деревянная матрешка
- Пластмассовая машина
Молодцы ребята выполнили задания теперь, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого снова сесть в машины и поехать(проити за столы где строили машину -звучит музыка) как музыка закончилась .(Все приехали)
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? Куда мы ездили? Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети: Мы строили наши машину из геометрических фигур , играли в игру скажи наоборот,играли с мишкой,
Воспитатель: Ваши любимые игрушки приготовили вам сюрприз :Игрушки дарят вам геометрическую мозайку.
Хором ответ детей: Спасибо
-Дальнейшая разроботка темы : Мы ребята следующий раз еще построим различные игрушки,только уже из игры или мозайки которую подарили нам наши любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...