Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
классный час (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. Форма проведения: встреча. Участники: воспитатель, родители. План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации и выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 4. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 6. Выборы состава родительского комитета. 7. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет" | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Показ презентации и выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Разное.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашему саду исполнился 1 год, а наши дети перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим свои пожелания и саду и детям!
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Вопрос 1. Воспитатель: "А теперь позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю, многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
- в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
- именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
- продолжается рост устойчивости внимания (если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним, то по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные;
- речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема - человеческие отношения;
- к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
- сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
- развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
- старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
- до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
- теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
- Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.
Разное
Заполнить родителям заявления на МАУГЛИ
Познакомить с режимом дня, сеткой занятий, кружки! ( ЧЕШКИ, ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ФОРМА!)
Обсудить вопрос о благоустройстве павильонов и создания там предметно-развивающей среды.
Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( участие в конкурсах, выставках и пр.мероприятиях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
возрастные особенности детей в старшей группе...
Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».
Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет....
Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей 3- 4 лет»
Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей 3- 4 лет»...
Протокол родительского собрания. Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Родительского собрания...
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»....