"Занимательная математика"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Отчёт кружковой работы за2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhkovoy_raboty.docx | 2.14 МБ |
отчёт о летне-оздоровительной работе в старшей группе 2017г. | 363.99 КБ |
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год. | 21.03 КБ |
Сценарий ко Дню матери в старшей группе. | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о
Летне-оздоровительной
Работе
В подготовительной группе№2
«Звёздочка»
МБДОУд/с
«Алые паруса»
Воспитатели: Канашкина С.П.
Зеленко И.А.
2017г.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Задачи нашей летней оздоровительной работы:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Провести индивидуальную работу с теми детьми которые недостаточно усвоили программный материал за год.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно было наличие головного убора.
Большое внимание было уделено, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал). Так как всё лето было очень жарко мы старались играть в игры малой подвижности.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по песку и мокрой дорожке, хождение по тропе здоровья, обливание ног водой комнатной температуры, мытье ног перед дневным сном и обширное умывание, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам и ребристой доске. Утром и после сна систематически проводилась Дыхательная гимнастика пальчиковые гимнастики,
Проводились с детьми подвижные игры.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности как на участке, так и на веранде. Для этого мы совместно с родителями оформили эстетично и красочно веранду, где есть все условия для игр. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках, также играли в сюжетно-ролевые игры как между собой, так и совместно с воспитателем.
Проводились конкурсы рисунков мелками на асфальте на темы: «Ах, это лето!», «Моя семья», «Рисую друга», летние фрукты, также дети рисовали и лепили на свободно выбранную тему как мелками, так и красками, карандашами и гуашью. Работы детей вывешивались в уголке изо-творчества.
В июне проводился Пушкинский день. Детям читались произведения поэта, познакомили детей с его краткой биографией. Была организована небольшая выставка книг поэта. Даша Корнева и Дима Волков прочитали наизусть «У лукоморья дуб зелёный».
На протяжении всего летнего периода дети слушали весёлые песенки, записанные на флэш-носитель, пели их и танцевали под музыку.
Лето – время солнца. Днем было очень жарко очень и так хотелось пить! Не смотря на это соблюдался питьевой режим. Питьевой воды всегда было в достатке, пользовались одноразовыми стаканчиками.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: каждый день производилось мытьё игрушек, мытье беседки, столов, скамеек, утром ежедневно подгребался в горку песок в песочнице и увлажнялся.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий, изготовление настольных дидактических игр своими руками.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей
В летний период проводились развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте». В дождливую и жаркую погоду организовывали просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где детки узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми посадили цветы и свой огород, где растут огурцы, помидоры, лук, петрушка, укроп. Всё лето мы трудились-поливали наш огород
Рыхлили его и результатом всему был сбор урожая, мы кушали овощи на обед со своего огорода каждый день.
Ежедневно наблюдали за ростом растений, дети с удовольствием рыхлили почву под деревьями, поливали их и помогали убирать траву В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Дети получили много позитивных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения! Родители наших воспитанников остались довольны нашей работой с детьми, они очень приветливы и в отличном настроении.
Закрепляли правила дорожного движения: проводились игры по ПДД, игровые ситуации на дороге, играли в лото, проводились игры с действующим светофором.
В летний период проводилась индивидуальная работа с детьми, которые не достаточно усвоили программный материал за год.
По ФЭМП работа проводилась с Зайцевым Максимом: с ними мы усвоили и закрепили счёт в пределах 10, названия геометрических фигур и закрепили их цвет, дети научились выкладывать по схемам фигуры и силуэты из счётных палочек(Танграм), играли в геометрическое лото..По развитию речи индивидуально работали с Сулохиным А, Зайцевым М,Асадовой С: учились составлять рассказы по картинке, описывать предмет по его признакам, проводились игровые упражнения по звуковой культуре речи, что дало положительные результаты.
По художественно-эстетическому развитию проводили работу с Зайцевым М и Асадовой С, дети научились соединять части туловища методом сглаживания, сплющивать шарик пальцами, подбирать нужный цвет для рисунка, различать цвета и их оттенки, срезать и закруглять углы в фигурах. Работа дала положительный результат.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе мы
считаем выполненными.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на 2017-2018 учебный год
В подготовительной к школе группе №2
Воспитатели:Зеленко И.А.
Канашкина С.П.
План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 уч. год
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Все о развитии речи» | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый детский сад» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | Воспитатели группы |
2. «Грибы- полезные и ядовитые» | Побуждать оформить альбом с загадками | Воспитатели группы | |
3. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения | Воспитатели группы | |
4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» | Знакомить родителей с правами ребенка | Воспитатели группы |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери» Коллаж «Наши мамы-самые лучшие»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник Воспитатели групы | |
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
| 5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5. Памятка «Агрессивные дети» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | Воспитатели группы |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная» | Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада | Воспитатели группы | |
4.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы | |
5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели группы |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | Воспитатели группы | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «В игре готовимся к школе» | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы | |
Март | 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп. | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
Апрель | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Оформление информационного уголка * «Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы |
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
4. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Алые паруса»
«Волшебный цветок».
Сценарий праздника в старшей группе «Звёздочка» ко Дню матери.
Разработали сценарий воспитатели:
Канашкина С.П.
Зеленко И.А
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет
Где она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Танец: «Разговор ребенка с богом»
Ведущий:
Дорогие мамы! Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть ненадолго забыли свои проблемы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
( дети рассказывают стихи)
1 ребёнок: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник наших милых мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
2 ребёнок: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
3. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Дорогих и милых мам!
И с любовью посвящаем
Наш концерт сегодня вам.
4. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
5. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
6. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
7. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.
8. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать
9. Можете объехать всю Россию
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
10. Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
сразу начинается.
11. Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
12. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Вместе хором: — Мы мамам любовь свою отдаём
Для них мы сегодня песню споем.
Песня: «Как хорошо, что есть на свете мама»
Ведущий: Дорогие наши мамы! Чем же нам вас удивить? Чем же нам вас восхитить?
Ведущий: Сегодня к нам на праздник прилетел волшебный цветик-семи цветик, и в каждом его лепесточке спрятан сюрприз для вас наши дорогие мамы и бабушки!
Ведущий: Принесли цветок чудесный, а на цветике, на том. Лепесточки разные висят, лепесточек мы берем, что написано прочтем.
Ведущий: (отрывает 1-й лепесток). Для Вас дорогие мамочки-этот музыкальный подарок от наших мальчишек - веселые частушки.
( Частушки)
Ведущий: (отрывает 2-й лепесток). В жизни всякое может случиться. Давайте представим ситуацию, когда вы проспали, опаздываете на работу, и как всегда стоит вопрос: что надеть? Сегодня решить этот вопрос вам помогут ваши дети. Пока играет музыка, дети подбирают наряд и одевают своих мам. (Приглашаем 5 мам с детьми для следующего конкурса.
Конкурс «Наряди маму»
Ведущий: Детки прекрасно справились с заданием. Наши мамы теперь просто модницы!
Ведущий: (отрывает 3-й лепесток). В праздничный день, нам трудиться не лень! Мамочек поздравим танец им подарим!
Танец: «Тучка»
Ведущий: какой же сюрприз в этом лепесточке (отрывает 4-й лепесток). Наши мамы много сил отдают домашним делам, любимой работе; да еще детки такие неугомонные. Но мама готова все простить, как в этой сценке:
(Сценка: «Мама приходит с работы»)
Ведущий: Ну что мамы, узнали себя в этой сценке? Мы продолжаем дальше….
Ведущий: Лети, летим, лепесток…а в том лепестке еще один сюрприз.
Ведущий: (отрывает 5-й лепесток). Милые, любимые, самые дорогие… вас так любят дети и они приглашают, вас на танец.
(Танец мальчиков с мамами).
Ведущий: ( отрывает 6-й лепесток). Все наши мамочки — хозяйки. Но как настоящие «золушки» они должны уметь не только хорошо выполнять работу по дому, но и изящно двигаться, танцевать. Сейчас мы это и увидим. Каждая «Золушка», танцуя показывает как: На сцену приглашаются 5 мам.
1. моет пол Конкурс «Золушка»
2. вытирает пыль
3. стирает белье
4. гладит белье
5. пришивает пуговицу
6. месит тесто и печет пироги
Ведущий: Как же здорово у наших мам все получается.
Ведущий: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда — то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка). О своей любви к бабушке расскажут внуки.
(Стихи о бабушке)
Ведущий: ( отрывает 7-й лепесток). В этом лепесточке спрятана веселая песенка, для вас, дорогие бабушки.
(Песня: «Без бабушки……)
Ведущий: Милые мамы, мы увидели, какие вы умные, творческие, заботливые мамы. Но что же про вас могут рассказать ваши дети? Давайте посмотрим.
Видео-интервью «Моя мама»
Ведущий: Ну вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети! Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.
Женского счастья Вам!
Песня про маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...