Домашнее задание на лето перед первым посещением группы (новый набор)
консультация на тему

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО.

ПЕРВОЕ. Предлагаем Вам воспользоваться простыми рекомендациями:

  1. Начните готовить ребенка к посещению новой группы заранее. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас дела, работа, вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
  2. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок нашей группы, познакомьте с ним, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
  3. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о нашей группе, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в нашу группу и что он там делал.
  4. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.
  5. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в новую группу. Ребенок должен понять, что выбора у нет – это неизбежность. Ваша уверенность и оптимизм передастся ребенку.
  6. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он впоследствии найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. 
  7. Присмотритесь к ребёнку и подумайте, что вы расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада:

  1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
  2. Обязательно приучить ребенка к унитазу (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).
  3. Маркировать все вещи ребенка, приготовить запасные трусики, колготки, маечки, кофточки, юбочки, носочки, шортики.
  4. Купить ребенку чешки, черные шорты и белую футболку для занятий по ФИЗО и МУЗО, все вещи обязательно маркировать.
  5. Научить ребенка есть ложкой, правильно её держать, учить вообще есть. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
  6. Повысить роль закаливающих мероприятий.
  7. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  8. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  9. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  10. Очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыша будут называть жадиной или он все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку. Научите ребенка бережно относиться к игрушкам своим и чужим, обязательно убирать их на заранее отведенное место.

ВАЖНО ПОМНИТЬ Привыкание к новому дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша в летний период и от посещения детского садика – противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны».

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок в нашей группе, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении вашего ребенка адаптационного процесса.

Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!!!!

ВТОРОЕ. Ознакомтесь с заданиями воспитателей и подготовьте с ребенком совместные фото о том, как вы провели лето для оформления результата Детско-родительского проекта "Вот оно какое наше лето".

ТРЕТЬЕ. Во время прогулок собирайте листья, цветы, кору, веточки, ракушки и т.д. для выполнения осенних поделок на конкурс и выполнения творческой коллективной работы "Составление гербария «Растения родного края».

Цели и задачи работы:

  • закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
  • пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
  • развивать положительные чувства ребенка к природе;
  • формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
  • воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

ЧЕТВЕРТОЕ. Читайте детям детские книги. Воспользуйтесь списком:

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...». Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Фольклор народов мира Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

ДЛЯ ОСОБО СТАРАТЕЛЬНЫХ (надеюсь для всех)

ПРЕДЛАГАЮ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ, КОТОРЫЕ ОНИ БУДУТ ИЗУЧАТЬ С СЕНТЯБРЯ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Виртуальная экскурсия в нашу группу

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.

Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....

Логопедические домашние задания на лето.

Рекомендации логопеда на летний период....

Методическая разработка. Домашнее задание на лето.

Родителям предложены разные виды заданий для детей с нарушением слуха поготовительной группы....

Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы

В статье предоставлены разные игровые упражнения , которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. ...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но, как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок, ...

Консультация для родителей "Что должны знать родители перед первым посещением бассейна"

Материал содержит рекомендации для родителей, которые хотят приобщить ребёнка к занятиям  плавания....