Детско - родительский клуб "Мы вместе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективно - тематический план занятий на 2016 - 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план для родителей | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯНАНЬ
ДЕТСКИЙ САД № 10 "ДУБРАВУШКА"
Детско-родительский клуб
«Мы вместе»
Составил:
Воспитатель средней группы №7
Мельникова Т.Н.
Нягань 2016 год
Преамбула
Семья для дошкольника — жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка. Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности.
Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
- Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком. Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д. Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
ПОЛОЖЕНИЕ
Название клуба: «Мы вместе»
ЦЕЛЬ: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.
Руководители: Мельникова Т.Н, - педагог ДОУ
Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.
Форма организации: Групповая, очная, заочная
Задачи программы:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
Организация деятельности родительского клуба:
- Работа родительского клуба осуществляется на базе ДОУ №10.
- Заседания проводятся 1 раз в месяца.
- Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
- Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видео просмотры, открытые -занятия и т.п..
Права и обязанности участников клуба:
- Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
- Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
- Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.
Документация клуба:
- Перспективный план работы
- Конспекты занятий детско-родительского клуба
- Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба
Перспективно - тематический план занятий на 2016-2017 год
Тема занятия | Участники | Форма | Сроки |
Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.
«Ребенок имеет право». Цель: Расширить знание родителей в вопросах охраны детства, познакомить с содержанием основных документов регламентирующих права ребенка. | родители, педагог | презентация, викторина, анкеты | октябрь |
2. «Витаминная гостиная или как приучить ребенка есть овощи и фрукты!» Цель: активизировать желание родителей делиться опытом семейного воспитания. | родители, педагог | презентация, ответ-Вопрос | ноябрь |
Цель: познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами. | дети, родители, педагог | мастер класс просмотр презентации, обмен опыта родителей, письменная консультация | декабрь |
Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | родители, педагог | презентация, обмен мнениями, буклеты с играми | февраль |
Цель: познакомить родителей с элементарными математическими способностями детей среднего возраста.
«Математические игры для детей» | дети, родители, педагог | мастер класс - открытое занятие, буклеты, письменная консультация | март |
Цель: Обозначить необходимость и важность организации условий для успешного физического развития ребенка. | родители, педагоги, (воспитатель по физкультуре) | Семинар, Презентация Обмен мнениями | апрель |
Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба. | родители, педагоги, дети | Прогулка в лес, чаепитие | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Детско родительский клуб "Вместе"
Опыт работы показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей. В детско – родительском клубе «Вместе» мы объединили усилия семьи и педагогов в совместных ...
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...
Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...
Детско-родительский клуб "Вместе с мамой"
Плпн-программа по дополнительному образованию...
Работа детско-родительского клуба "Вместе веселей"
Древо семьи....