Консультация для родителей. «Театр – помощник в воспитании детей»
консультация на тему
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_teatr_-_pomoshchnik_v_vospitanii_detey.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Театр – помощник в воспитании детей»
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще поднимается вопрос о негативном влиянии современного телевидения на личность ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной чистотой. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, целеустремленными, желающими учиться. Это, конечно, правильно, однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким. Родители, забирая своего ребенка из детского сада, в первую очередь, спрашивают у воспитателя о успехах своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том, что его кто-то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?».
По мнению педагогов и психологов, необходимо воспитывать у ребенка не какое-то одно, а целую систему взаимосвязанных качеств.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще 2 направления в воспитании: развитие интеллекта у ребенка и привитие ему социально-нравственных качеств. Театр дает детям уроки эмоциональной нравственности: учит быт добрым, чутким, честным, справедливым.
Персонажи, наделенные определенными характерами, постоянно ставят перед маленькими зрителями вопрос выбора нравственной позиции: «За кого ты?» Понимая, что театр – это всего лишь игра, ребенок отказывается играть «плохих» героев, ему неприятно испытывать на себе отрицательное отношение к герою других персонажей сказки и зрителей. А роли «добрых» идут нарасхват. Вживаясь в образ доброго персонажа, ребенок испытывает приятные ощущения, гордится собой. Добрые чувства постепенно все дольше задерживаются, а потом и остаются навсегда в душе ребенка. А как же быть с отрицательными персонажами? Мы нашли выход. Во время совместной деятельности в театральной студии «Белоснежка» дети вместе с руководителем фантазируют, придумывают, как перевоспитать отрицательных героев и испытывают при этом удовольствие и радость. Театр укрепляет в сознании дошкольника важность нравственного отношения к другим людям.
Но только ли радость испытывает ребенок, погружаясь в сказку? Конечно, нет. Жалость, сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вина, удивление – палитра эмоций велика. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу, и, благодаря этому, становятся более отзывчивыми к чувствам других.
С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребенка. Важно, чтобы мотивы были правильными, то есть имели социально-нравственную ценность. Зная нормы поведения и имея личное эмоциональное отношение к этим нормам, ребенок начинает приобретать и складывать в копилку, называемую мировоззрением, свои собственные убеждения, которые и становятся побудителями действий и поступков.
Через какой материал, репертуар лучше донести до ребенка понятия добра и зла, воспитать добрые чувства? Да, конечно, через сказки. Поэтому сказки прочно вошли в содержание занятий. Каждый раз перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характером, быт, мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать «по-человечески». Ребенок проникается этими чувствами, переживает вместе с героями, а вместе с тем постигает простую и сложную поучительную правду жизни.
Описание: Театр предоставляет детям возможность на практике познакомиться поближе, искренне сопереживать друг другу, воспитывает добрые чувства, дает прожить и испытать разные эмоции. Каждый раз, уходя из театральной студии, любой ребенок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Потешки – помощники в воспитании детей"
Хотите сделать своему малышу поистине бесценный подарок? Используйте в общении с крохой все богатство русской речи и фольклора....
Консультация для родителей" Мамины Помощники. Как приучить детей к труду дома"
В консультации подобраны несложные советы для родителей по трудовому воспитанию дома....
Консультация для родителей «Потешки – помощники в воспитании детей»
Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его....
Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»
раскрашивание учит ребенка контролировать движение собственное руки, стараясь не выходить за границы рисунка;процесс развивает мелкую моторику рук. Доказано, что в свою очередь влияет на развитие речи...
Консультация для родителей «Потешки -помощники в воспитании детей»
Консультация для родителей«Потешки-помощники в воспитании детей»...
Консультация для родителей "Потешки - помощники в воспитании детей"
Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком....
Консультация для родителей "Музыка помощник в развитии детей раннего возраста"
Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников....