Консультация для родителей "Музыка помощник в развитии детей раннего возраста"
консультация
Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_muzyka_pomoshchnik_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 303.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 39
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Консультация для родителей
«Музыка – помощник в развитии детей раннего возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Манцурова Ирина Анатольевна
2024г
«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности.
Чувство красоты музыкальной мелодии
открывает перед ребёнком собственную красоту –
маленький человек осознает своё достоинство…»
В.А. Сухомлинский
Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребёнку.
Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
По мнению ученых, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка. Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры с движениями, и пение.
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник. Чем раньше ребёнок соприкоснется с её лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. В результате общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребёнка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать её можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нём музыкальный слух, чувство прекрасного.
Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.
Восприимчивость ребёнка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.
На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.
К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.
У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.
В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.
Чем раньше ребёнок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
С малышом можно пропеть уже известные ребёнку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребёнка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.
Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!
«Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия»,
- считал Людвиг ван Бетховен.
Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Учитесь вместе с ребёнком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!
Учите его, учитесь вместе с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "О речевом развитии детей раннего возраста"
Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Это время, когда ребенок делает первые ш...
Консультация для родителей "Активизация речевого развития детей раннего возраста в играх с сенсорным материалом"
Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дедактическим материалом....
консультация "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"
анализ работы кружковой работы...
Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...
Консультация для родителей : Тема "Сенсорное развитие детей раннего возраста ".
Консультации для родителей раннего возраста....
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...