Родительское собрание "Поговорим о вежливости"
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_osobennosti_razvitiya_detey_pyatogo_goda_zhizni.docx | 21.39 КБ |
roditelskoe_sobranie_pogovorim_o_vezhlivosti.docx | 21.11 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_raspechatat.docx | 18.75 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка: «Особенности развития детей пятого года жизни»
Ребёнку уже исполнилось 4 года.
Убедитесь, что:
рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см
вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг
Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.
Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.
Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).
Навыки здоровья. К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится:
- чистить зубы
- расчёсывать волосы
- полоскать горло
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Происходят изменения и в сознании детей. Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
На 5 г.ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами окружающего, выходящими за пределы своего опыта и восприятия детей.
Очень важно понимать, когда ребёнок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.
Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства.
- Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.
- Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.
- При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребёнок задаёт вопрос – ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребёнка.
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
Мышление ребёнка после 4-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.
Совершенствуется способность классифицировать.
Формируется операция сериации - построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).
Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция.
В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Поговорим о вежливости»
Цель:
- Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей.
- Обсудить с ними тему вежливости.
- Учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку.
- Активизировать родителей на размышления и вывод собственных правил по отношению к ребенку.
- Учить проводить совместные игры с детьми.
Задачи:
- Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.
- Научить использовать обязательные формы вежливости.
Предварительная работа:
- Записать ответы детей на вопросы о вежливости.
- Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
- Подготовить фишки (красного, желтого, синего цвета)
- Подготовить памятки для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни»
- Подготовить анкеты для родителей
ХОД СОБРАНИЯ:
Добрый вечер дорогие наши мамы и папы!
Сегодня с Вами мы поговорим о вежливости. Но для начала послушайте, что об этом думают дети.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Откуда вы узнали эти слова?
- Зачем нужны эти слова?
- Можно ли обойтись без этих слов?
- А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
- А себя вы считаете вежливым, почему?
- Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
- Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
Звучит музыка.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Мы, взрослые знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы дошкольного детства.
Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры - вежливость, и культуры внутренней).
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
Педагог раздает анкету родителям с вопросами и после заполнения обобщает ответы родителей, указывает какие наиболее эффективные методы результативны.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела Мне помогает похвала»
Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Игра «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» (передаётся игрушка по кругу)
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция - каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
Приглушается свет.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.
- Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.
Решение собрания.
Заключительная часть.
Предварительный просмотр:
Памятка: Секреты воспитания вежливого ребенка.
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители будете соблюдать следующие правила:
- Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
- Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве воспитательной меры физические наказания.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
- Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: «Ты еще мал», « Тебе еще рано».
- Не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро!», «Спокойной ночи», « Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все - то чему их учит»…
Себастьян Брант
Предварительный просмотр:
АНКЕТА:
- Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С чего начинать воспитание культуры?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Имеют ли успех в воспитании такие методы как: беседа, наказание, нравоучения?
__________________________________________________________________________
5. Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культурного поведения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....
Родительское собрание «Воспитываем вежливость в ребенке».
Прислушайтесь к их разговорам, люди, Они вершат над нами строгий суд. Ведь в играх детских, спорах, очень часто Проблемы очень взрослые растут....
Родительское собрание "Уроки вежливости"
Конспект и презентация родительского собрания "Уроки вежливости", памятки для родителей и тест по этой теме....
Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью
Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....
Презентация к родительскому собранию "Вежливость воспитывается вежливостью"
Данная презентация наглядно сопровождает собрание....
Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"
Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"...
Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»
Родительское собраниеТема: «Вежливость и культура общения»...