Родительское собрание «Воспитываем вежливость в ребенке».
материал (младшая группа) на тему
Прислушайтесь к их разговорам, люди,
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, очень часто
Проблемы очень взрослые растут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvaem_vezhlivost_v_rebenke.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» с. Каликино, Добровского района, Липецкой области
Воспитатель - Бортникова Тамара Васильевна
Родительское собрание
«Воспитываем вежливость в ребенке».
Спасибо большое всем родителям, что вы принимаете самое активное участие в жизни нашего детского сада и группы. Очень приятно, что все родители помогают нашей группе. Спасибо большое!
И прошу извинить меня, если я сразу не отвечаю по телефону, мы его не слышим, а носить телефон с собой я не могу и мне некогда.
Лев Николаевич Толстой писал: «От новорождённого до пяти лет страшное расстояние».
Я думаю от рождения до года - сколько нужно узнать, понять, научиться. Ведь во взрослой жизни, мне кажется, мы уже за один год столько не делаем. У нас идет мотивация, я должен, мне нужно для работы, мне это интересно.
А у маленького крохи, физиология.
Вот и начинаем мы воспитывать вежливость с рождения. Поем мы или кричим, говорим громко или спокойным тоном, улыбаемся или злимся – ребенок все чувствует.
В течение пяти первых лет малыш овладевает движениями своего тела. И после первых своих шагов он устремляется «вперёд и выше» по ступеням своего раннего детства. Он изучает и познаёт мир, овладевая правилами общественного поведения. Экспериментируя - играя, ищет своё место в мире.
За это время малыш должен понять - запомнить назначение огромного количества предметов. И научиться пользоваться некоторыми из них.
Понять значения отдельных слов.
Постигнуть премудрость разговорной речи.
И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит их маленький человек! Он познаем мир!
Невероятно важное это «расстояние» заполнено напряжением и сложностями, отражающимися психике ребёнка.
И потому мы, взрослые, в этот период должны быть добрыми, понимающими, сочувствующими и мудрыми помощниками наших детей. Мы должны всегда быть их верными и надёжными друзьями.
Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым.
Малыш познаёт мир взрослых и приобщается к нему, проигрывая этот мир, всё то, что видит - наблюдает вокруг. У него уже накоплен некоторый жизненный опыт. У него прекрасная память. И внимательно - пристальные глаза исследователя, наблюдателя, первооткрывателя.
Правда, наш малыш ещё не выработал своего собственного (независимого) поведения. У него ещё нет собственного мнения о людях и событиях, за которыми он так пристально наблюдает.
Он не научился ещё сравнивать, оценивать. Зато, как талантливый актёр, он может повторить (и повторяет!) все поступки, хорошие и плохие, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают. И нам – родителям никогда не следует об этом забывать!
В этот период мы должны как можно больше и чаще играть с ребёнком.
«Мы стареем, потому что перестаем играть» - Бернард Шоу
Учить его тем играм, которые нам хорошо известны. Играя, учить малыша культуре поведения. Учить его общению с людьми. Играя, приучать ребёнка к дисциплине, порядку и труду.
Уже в 3 – 5 лет наши дети становятся «почемучками». Самой природой заложена в наших мальчиках и девочках тяга к знаниям.
У взрослых нелёгкая задача - не прозевать этого божественного дара. Не убить его. Нужно увидеть наклонности ребенка. Талант – это труд. Талантливыми не рождаются – становятся, потому, что много трудятся.
Поэтому, воспитывая в детях навыки культурного поведения, вежливость, деликатность и доброту, мы – взрослые – должны не упускать из виду психологические особенности развития ребёнка.
Психика ребёнка - дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства. Именно в это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.
В то же время детская грубость, лень, жадность, несправедливость или ложь должны вызывать естественное родительское негодование. Родители сразу должны вести беседу, объяснять что «хорошо», что «плохо».
"Когда не ладятся дела, мне помогает похвала" - в одном из своих стихотворений говорила А. Барто. Она призывает нас взрослых к раздумью.
При всей требовательности к малышу родителям следует не скупиться на ласку.
В случае если взрослые дружелюбно и ласково относятся к ребёнку, выражают веру в его возможности и силы, - у ребёнка появляется чувство эмоционального благополучия. Тогда наша требовательность и строгость не выбьют его из колеи, а лишь приучат к необходимому порядку, к дисциплине.
Когда прививать эти навыки? С самого раннего возраста. Чем раньше ребёнок усвоит правила поведения, тем естественнее он их будет выполнять.
Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета.
Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком..
Прежде всего надо, безусловно, принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!
«Щенок, воспитанный пинком
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там, увы, родители - пеньки»
С.Михалков
Надо, что б тебя слышали, слушали и понимали. Сегодня, найдите время, вспомните детские приятные минуты с родителями. Когда вас слушали, слышали родители. Что вам запомнилось. И вообще чаще вспоминайте свое детство, анализируйте. И если вспомниться что-то не очень приятное не допускайте, чтобы это случилось с вашим ребенком.
Расписываться в своем бессилие нельзя. И не нужно говорить, я не знаю, что делать, когда ребенку три - пять лет, а что будет, когда ему будет пятнадцать.
И если мы переходим на крик – это наша невоспитанность, беспомощность.
Приведу примеры из жизни.
Стоят мамы в магазине, одна другой начинает рассказывать, что ребенок натворил, другая, а мой-то… Вы не считаете, что предательство по отношению к ребенку? Эти мамы будут рассказывать все про своих детей - а зачем? Ребенок вытворяет так – значит, мы так его воспитали и никто другой. Значит, вы рассказываете о себе плохо. А зачем?
Мы родители несем ответственность за своих детей в любом возрасте.
С годами мы становимся мудрее, терпимей, больше научились разбираться в людях.
И нужно сейчас понимать, чтобы не было у нас всепоглощающей, слепой родительской любви. И никогда не упрекать своих детей. И никому не рассказывать, о недостатках своего ребенка. Мы этим унижаем достоинство своего ребенка. Нужно говорить только хорошее. Если постоянно говорить ребенку ты такой – то он и будет таким.
Самыми лучшими друзьями должны быть родители. Они не расскажут, никому чтобы не случилось с ребенком, не придадут, всегда выручать, им можно рассказать все и приятное и неприятное. Они выслушают, поймут. Самое главное слушать, не перебивая и слышать ребенка.
Когда ребенку три года или тридцать – просто слушать и слышать ребенка. И не нужны никакие советы, нравоучения. Если ребенок попросит совета, подумайте вместе.
Я благодарна отцу за то, что он меня слышал и слушал. И знала, что никому никогда не расскажет.
Но я наблюдала, что люди могут слушать, но слышать. Эту фальшь чувствуют все и ребенок тоже.
Просто нужно постараться, стать другом своему ребенку.
Я приведу реальные примеры из нашей жизни, что я наблюдала сама.
Идет мама и с сыном. Малыш объясняет маме, чем занимался в садике. Мама не говорит, а только машет головой. Мальчик дергает ее за руку и говорит: «Мама, ротом говори!»
Утром маме некогда, она бегом ведет ребенка в детский сад, т.е. они идут маминым шагом. Но вечером они идут шагом ребенка – это же расстояние они идут в три раза медленнее, и мама смотрит на все глазами ребенка. И говорит: «Как красиво вокруг!»
Входит в автобус бабушка и быстрей сажает своего внука, а сама стоит. У меня был шок, когда я приехала сюда. Через некоторое время я вижу эту же бабушку, которая возмущается, что ей не уступили место. Позвольте, кто вам должен уступать место, если вы приучили сидеть с детства своих детей, внуков. Всегда было место «Мать и дитя» - сядьте сами и посадите ребенка на руки себе.
Я не знаю, как это было раньше, но 15 лет я вижу эту ситуацию. Дети сидят - взрослые стоят.
Сидит в автобусе бабушка кушает, около каждой церкви молится, тут же бросает на пол хлеб и кожуру в проход автобуса.
Музыкант Фадеев сказал начинающему певцу «Я кайфую от талантливых детей, спасибо твоим родителям за воспитание»
Ученные провели такой эксперимент.
Наше тело состоит 80% из воды. Мы по неволи воспринимаем плохое и хорошее, дети и взрослые. Мы взрослые так же ранимы. Взяли сосуды с водой и над сосудами говорили слова – Спасибо, благодарю, я тебя люблю, и дурак, плохие слова воду заморозили. Кристаллики льда в сосудах, над которыми говорили хорошие слова – были очень красивыми, а вот над которыми произносили плохие плоть до матов – имели страшную форму
Рекомендации
Быть терпеливыми, улыбаться, смеяться вместе с детьми.
Ходить в библиотеку с ребенком, но ребенок должен сам выбирать себе литературу. Мотивация должна быть ты выбери, а я тебе вечером прочитаю. Ребенок должен сам полюбить библиотеку, нет необходимости покупать дорогие книги их очень в библиотеке. Ребенок выбирает, интересуется, влюбляется в книги, сам вас зовет в библиотеку, ребенок начинает бережно относиться к книгам и вообще к вещам.
Учить цифры, числа. Считать все.
Загадывайте загадки. Вся программа начальной школы построена на логическом мышлении. Пусть ребенок больше говорит, рассуждает.
Учите детей работать ножницами - правильно держать и резать целенаправленно.
Ежедневно взрослые ходят на работу –
Кто недавно, а кто много лет.
И у каждого свои заботы,
Свободных дней у нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети:
Бегут в детсадик, школу, институт.
Ох, как мы порой не замечаем,
Какими, же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди,
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, очень часто
Проблемы очень взрослые растут.
Я благодарю Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья, любви.
Любите, уважайте своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...