«Лентяями» не рождаются!
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Фомичева Екатерина Сергеевна

Иногда перед родителями встает непосильная задача не только вырастить и воспитать  ребенка, но и опекать его. Так как избежать появления «лентяя» в семье?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Лентяями» не рождаются!

Иногда перед родителями встает непосильная задача не только вырастить и воспитать  ребенка, но и опекать его. Так как избежать появления «лентяя» в семье?

Происхождение лени

  Лень зарождается в семьях, где родители стараются опекать ребенка, даже когда он становится старше.

  Первый тип семьи: Сколько бы ребенку ни было: год, два, три, седьмой — для членов семьи он все еще маленький «Не трогай, я сама тебя покормлю», «Отойди, а то уронишь». Такие мамы, папы, бабушки и дедушки считают, что, окружив ребенка заботой, они создают среду для его счастливого, благополучного детства.

  Второй тип семьи родители выкладываются на 200 %, считая, что ребенок не должен ни в чем нуждаться. Любые детские желания выполняются мгновенно, поручениями по хозяйству ребенка не нагружают. В результате получается, что за него все делают его близкие, а ему остается только бездельничать и развлекать себя. Стимула к работе и помощи у ребенка нет, да и откуда он возьмется!

  Третий тип семьи у родителей сильна установка на потребительское отношение без прикладывания усилий к тому, чтобы заработать средства к существованию. Ребенок впитывает образ жизни родителей и со временем начинает поступать так же, как они.

  Во всех трех случаях родители не вносят в перечень обязательных воспитательных мер такой пункт, как приучение к труду. А как обстоит дело с природными задатками?

Психосоциальное развитие детей

  Природа на генетическом уровне изначально закладывает в людей две полезнейшие вещи:

1.  Маленькие дети получают информацию из окружающего мира. Подражая действиям родителей или других людей, примеряя на себя те или иные роли, они познают окружающий мир.

2. А уже в два-три года ребенок горит желанием всем помогать. Его не приходится заставлять или стимулировать — надо только дать ему в руки инвентарь.

  Затем зачастую природное начало постепенно гаснет под влиянием родительских установок. Уже в четыре года детей приходится уговаривать и даже настаивать, а то и стимулировать наказаниями. Чем старше становится ребенок, тем тяжелее приобщать его к труду. Он всегда ищет отговорки, оправдания невыполнению обязанностей. В некоторых случаях, чтобы добиться нужного эффекта, не избежать серьезного скандала.

  Что же делать, чтобы не воспитать «лентяя» и «лодыря»?

Советы родителям

1. Необходимо приучать ребенка к помощи по дому с ранних лет.

Поначалу давать несложные поручения: пропылесосить (все дети любят пылесосить!) или вымыть пол, полить цветы, помыть за собой чашку. Обращать внимание малыша на дела, которые требуют срочного участия, заботы и помощи близким людям.

Например, укрыть заснувшего папу, принести сумку из прихожей, подать гостю ложку для обуви, положить на место упавший за диван пульт.

Правило: Чтобы ребенку было легче ориентироваться в комнате, квартире, доме, у всех вещей должно быть свое постоянное место.

2. Регулярная уборка своих игрушек, включенная наряду с развивающими занятиями в распорядок дня, сэкономит наше время и силы, затрачиваемые на напоминания и уговоры.

3. Мы должны отмечать завершение работы поощрением и похвалой.

Если же мы недовольны полученным результатом или уверены, что ребенок может выполнить поручение лучше, стоит уточнить причину, почему получилось именно так. Если ребенок старался, но у него не получилось, ему будет неприятно и без замечания. И в следующий раз он приложит больше сил и старания, чтобы у него получилось лучше.

4. Смеяться над неловкостью не следует, даже если со стороны это выглядит очень забавно или нам просто хочется смехом немного подбодрить ребенка.

Лучший способ подбодрить ребенка - это комплимент, ведь только комплимент поможет поднять ребенку настроение.

Ну а если после поручения требуется переделка, то следует дождаться, пока ребенок выйдет из комнаты, чтобы он не расстроился. В любом случае его нужно хвалить.

  По мере взросления нужно постепенно усложнять задания. При этом важно быть неподалеку, но не бросаться на помощь сразу, схитрить, что не услышали просьбу ребенка, а самое лучшее — дать ему время найти выход из положения самому.

5. Необходимо как можно раньше приучать ребенка к самостоятельности. Начинать следует с малого, постепенно усложняя задания. Если количество выполняемых самостоятельно действий растет, значит, родители на правильном пути. При этом малыш в чем-то может отставать от сверстников, в чем-то опережать их — процесс роста и развития каждого человека индивидуален.

6. Большое влияние на ребенка имеет такой, фактор как, приобщайте его к помощи другим людям: мусор собрать или замести на детской площадке, посадить или полить цветы в палисаднике, принести из магазина хлеб пожилой соседке или вынести мусор, присмотреть за младшими.

Не забывайте хвалить ребенка за полезные дела. Но не спешите на помощь, если что-то не получилось, первые трудности ребенок должен научиться преодолевать самостоятельно (возможно, под вашим присмотром из укромного места), чтобы не бояться их. Эта здоровая привычка сможет развить в нем бойцовские качества, которые в жизни сыграют «на руку».

7. Никогда не сравнивайте результаты собственного ребенка с успехами сверстников ни в поучительных целях, ни в качестве наказания, ни в качестве примера. Если сравнение необходимо, то только с его же более ранними результатами.

8. Необходимо пустить вход всю свою фантазию и научиться превращать скучные обязанности в интересную, а главное, увлекательную игру.

9. Иногда дети прячутся за фразой «Не могу», которая в действительности означает «Не хочу», «Лучше пусть мама сделает». В таких случаях самый лучший способ — заинтересовать «Давай быстренько пропылесосим, и пойдешь кататься на велосипеде», вскрыть неправду «Да ладно, вчера у тебя все получилось», игнорировать жалобы «Все получится, и Москва не сразу строилась».

10. Пресекать попытки отлынивать и откладывать дела «на потом». Если ребенок устал, пусть немного отдохнет. В случае отказа от выполнения следует выяснить причину и найти выход из ситуации.

«Лентяями» не рождаются, ими делают своих детей родители, бабушки и дедушки,  казалось бы, из лучших побуждений. Самое лучшее средство от этой болезни, безусловно, труд — на благо семьи, родственников, соседей, Родины, кого угодно, лишь бы ребенок делал что-то полезное.

Не надо забывать, ведь то, что мы вложим в ребенка в детстве, поможет ему в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....

Песенка дикарей и лентяев для выпускного утренника в ДОУ.

Песенка дикарей и лентяев для выпускного утренника в ДОУ. 1 куплет: В теплейшем синем мореС игривою волной,Находится наш остров,Для нас  такой  родной!Там солнце улыбается,Ласкает ветер...

Откуда берутся лентяи?

«Я сам!», «Я большой», «Я как папа…» - сколько раз мы слышали от своего малыша подобные реплики и сколько раз не позволяли ему воплотить желаемое – вымыть чашку, отнести к праздничному столу дорогое ф...