Дневник взаимодействия с родителями
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_vzaimodeystviya_s_roditelyami_1.rar | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
МЫ ИЗУЧАЕМ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. 8 МАРТА.
Цели и задачи данной темы:
Уточнить время года, характерные признаки ранней весны. Обогатить знания детей о празднике 8-е марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Научить детей словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду и другим женщинам. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь, уважение и внимание к самому близкому человеку – матери.
Лексический минимум
Предметный словарь:весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, грач, половодье, наводнение, ручей, верба, рассада, гроза, грязь, паводок, март, апрель, май, погода, настроение, веснушки, журчание.
Глагольный словарь:бежать, журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, трещать, плыть, кружиться, сажать, проклеивать, лопаться, набухать, грохотать, таять, копать, светить, греть, пробуждаться, вылезать, выводить, выкармливать.
Словарь признаков:клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, грязный, ранний, поздний.
Лексико-грамматические игры
«Подбирай, называй»на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
«Посчитай»на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
«Назови ласково»на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...
«Один – много»на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
«Скажи наоборот»продолжаем учиться подбирать антонимы.
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
Развитие мелкой моторики рук
«Птички»
Птички прилетали, крыльями махали.
Сели, посидели и дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз)
Развитие психологической базы речи
Учимся отгадывать загадки
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит - ... (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня ... (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Учимся понимать пословицы и поговорки
- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)
-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)
«Бывает - не бывает»
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Развитие связной речи
Рассказы о маме по плану:
Как зовут маму?
Где работает? Кем?
Какую работу выполняет?
Чем занимается дома?
Как ты помогаешь маме?
Какой подарок приготовил маме?
Составление рассказа о весне по картинкам, пересказ.
Наступила ранняя весна. Лучистое солнышко светит ярко и греет все сильнее и сильнее. Поэтому тает снег на земле и лед на реке. Появляются черные проталины. На дорогах глубокие грязные лужи, капают длинные сосульки. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Погода становиться все теплее. Зимующие птицы поют, щебечут. Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы. После зимней спячки просыпаются медведи и ежи. Звери меняют шубу – линяют. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Хорошо весной!
ТЕМА: ЗВУК Ф.
Цели и задачи данной темы:
Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ф. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа, словесно-логическое мышление.
Дидактические игры и упражнения: «Живые слова», «Определи место звука Ф», «Запомни-повтори», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ф».
Дети должны знать:
Первые приметы весны в природе и весенние месяцы: март, апрель, май.
Что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;
Как животные и птицы встречают весну;
Чем занимаются весной люди, как меняется одежда;
Отличительные признаки ранней весны от зимы.
Дети должны уметь:
Составлять рассказ о ранней весне.
относить звук [Ф] к согласным на основе особенностей произнесения и звучания;
условно обозначать звук [Ф] соответствующим символом;
находить место звук [Ф] в слове;
делить слова на слоги
составлять схемы односложных слов. Подготовил учитель-логопед Кашапова Л.Я.
Раз, два, три, четыре, (4 шага назад, расширяют круг.)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
А теперь - фонтаны (Бегут по кругу)
Побежим вперегонки.
Прямо к парку мы спешим, (Раздвигают круг.)
Станет наш фонтан большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)
Мы - веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы резвы и горячи. (Прыгают на носках, руки на поясе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник взаимодействия детского сада и семьи
Дневник является Приложением к социально-педагогической программе, но может быть использован и как самостоятельный инструмент в работе воспитателя с семьей...
Дневник взаимодействия семьи и детского сада
Предлагаю вашему вниманию "Дневник взаимодействия семьи и детского сада", который мы можете использовать в своей работе с родителями....
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет
Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...
«Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с родителями в реализации культурного дневника дошкольника (раздел – Памятные даты)»
laquo;Маршрут выходного дня» - технология взаимодействия с родителями в реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Дневник взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР
Дневник содержит дидактические игры и упражнения на материале лексичекой темы недели по расширению словаря, развитию лексико-грамматических категроий,связной речи....