Дневник взаимодействия с родителями
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_vzaimodeystviya_s_roditelyami_1.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:

МЫ ИЗУЧАЕМ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. 8 МАРТА.

Цели и задачи данной темы:

Уточнить время года, характерные признаки ранней весны. Обогатить знания детей о празднике 8 марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Научить детей словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду и другим женщинам. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь, уважение и внимание к самому близкому человеку – матери.

Лексический минимум

Предметный словарь:весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, грач, половодье, наводнение, ручей, верба, рассада, гроза, грязь, паводок, март, апрель, май, погода, настроение, веснушки, журчание.

Глагольный словарь:бежать, журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, трещать, плыть, кружиться, сажать, проклеивать, лопаться, набухать, грохотать, таять, копать, светить, греть, пробуждаться, вылезать, выводить, выкармливать.

Словарь признаков:клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, грязный, ранний, поздний.

Лексико-грамматические игры

«Подбирай, называй»на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

 «Посчитай»на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.

Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...

Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

«Назови  ласково»на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...

«Один – много»на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

Один ручей - много ручьев.

Одна лужа - много луж.

Одна проталина - много ...

Одна сосулька - много ...

«Скажи наоборот»продолжаем учиться подбирать антонимы.

Снег зимой чистый, а весной - ...

Зимой дни холодные, а весной - ...

Зимой солнце тусклое, весной - ...

Зимой погода пасмурная, а весной - ...

Развитие мелкой моторики рук

«Птички»

Птички прилетали, крыльями махали.

Сели, посидели и дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз)

Развитие психологической базы речи

Учимся отгадывать загадки

На реке и треск, и гром,

Это значит - ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит - ... (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня ... (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Учимся понимать пословицы и поговорки

- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.

(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.

(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

«Бывает - не бывает»

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Развитие связной речи

Рассказы о маме по плану:

Как зовут маму?

Где работает? Кем?

Какую работу выполняет?

Чем занимается дома?

Как ты помогаешь маме?

Какой подарок приготовил маме?

Составление рассказа о весне по картинкам, пересказ.

Наступила ранняя весна. Лучистое солнышко светит ярко и греет все сильнее и сильнее. Поэтому тает снег на земле и лед на реке. Появляются черные проталины. На дорогах глубокие грязные лужи, капают длинные сосульки. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Погода становиться все теплее. Зимующие птицы поют, щебечут. Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы. После зимней спячки просыпаются медведи и ежи. Звери меняют шубу – линяют.  Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Хорошо весной!

ТЕМА: ЗВУК Ф.

Цели и задачи данной темы:

Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ф. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа, словесно-логическое мышление.

Дидактические игры и упражнения: «Живые слова», «Определи место звука Ф», «Запомни-повтори», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ф».

Дети должны знать:

Первые приметы весны в природе и весенние месяцы: март, апрель, май.

Что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

Как животные и птицы встречают весну;

Чем занимаются весной люди, как меняется одежда;

Отличительные признаки ранней весны от зимы.

Дети должны уметь:

Составлять рассказ о ранней весне.

относить звук [Ф] к согласным на основе особенностей произнесения и звучания;

условно обозначать звук [Ф] соответствующим символом;

находить место звук [Ф] в слове;

делить слова на слоги

составлять схемы односложных слов. Подготовил учитель-логопед Кашапова Л.Я.

Раз, два, три, четыре, (4 шага назад, расширяют круг.)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

А теперь - фонтаны (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к парку мы спешим, (Раздвигают круг.)

 Станет наш фонтан большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)

Мы - веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы резвы и горячи. (Прыгают на носках, руки на поясе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник взаимодействия детского сада и семьи

Дневник является Приложением к социально-педагогической программе, но может быть использован и как самостоятельный инструмент в работе воспитателя с семьей...

Дневник взаимодействия семьи и детского сада

Предлагаю вашему вниманию "Дневник взаимодействия семьи и детского сада", который мы можете использовать в своей работе с родителями....

Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.

Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.

       Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...

«Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с родителями в реализации культурного дневника дошкольника (раздел – Памятные даты)»

laquo;Маршрут выходного дня» - технология взаимодействия с родителями в реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Дневник взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР

Дневник содержит дидактические игры и упражнения на материале лексичекой темы недели по расширению  словаря, развитию лексико-грамматических категроий,связной речи....