Рекомендации родителям будущих первоклассников
материал (подготовительная группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

сообщение на родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_sobranie.docx131.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад №217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Сообщение на родительское

собрание на тему:

 «Рекомендации родителям  будущих  первоклассников»

школа3

Подготовила воспитатель:

Полищук Ю.А.

                                                                                               Дата:

Вот и подросли  наши малыши.  Скоро   им  идти в школу. Что же хочется сказать  Вам  родителям: основная задача на данном этапе состоит не в том, чтобы обучить кроху чтению и письму, а лавное – сформировать и постоянно  поощрять у ребенка познавательный   интерес. Только после этого будут эффективны занятия направленные на развитие мышления, памяти, внимания  и  именно тогда учеба на протяжении всех школьных лет станет  для ребенка источником радости.

1. Что бы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, занимайтесь мозаикой.

2. Рисуйте  узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка. Ребенок научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет его воображение.

3. Раскрашивайте рисунок  карандашом  то густо, то бледно. Карандаши  хорошо менять то  толстый, то тонкий .

 4.Научите набирать петли на  толстых спицах.  Это  тренирует  руку и вырабатывает  терпение.

 5.Лепите  из пластилина  - это тренирует  пальчики, ведь они такие непослушные.

6. Учите ребенка обводить  тонкой кистью рисунок, так рука и глаза приучаются работать вместе.

 7. Читайте  короткие  тексты.  Не заучивайте букварь наизусть.

8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различие и сходство  в картинках. Это поможет развить логическое мышление

9. Не запрещайте девочкам играть в куклы,  а мальчиков  в машинки. Играя,  они  тоже  учатся.

10. По чаще говорите при ребенке. Что будущая  учеба в школе –

прекрасная возможность быть и считаться  взрослым.

Еще  не забывайте о безопасности ребенка. Конечно, многие из вас  постараются взять отпуск в сентябре, чтобы приучить детей к самостоятельности. Но отпуск заканчивается, и дети остаются дома одни. И если в школу родители хоть как-то могут их провожать, то вот из школы забирать уже проблематичнее, тем более, если бабушка и дедушка живут в другом городе.  Чтобы не произошло неприятностей,  расскажите детям о правилах безопасного поведения на улице, в подъезде, в своей квартире:


1.Выбирать надо самую безопасную дорогу от школы до дома.


2.Не вступать в разговор с посторонними людьми.


3.Если рядом затормозила машина, то нужно как можно быстрее отойти от нее на безопасное расстояние.


4.Ни в коем случае не надо ходить с посторонними людьми, даже если они говорят, что хотят чем-то угостить или что-то показать.


5.Не входить в подъезд с незнакомыми людьми; надо или позвонить по телефону взрослым или к соседям, попросить встретить.


6.Если звонят в домофон, то нельзя открывать дверь сразу, не уточнив, кто пришел, и тем более нельзя открывать квартиру.


7. Перед тем, как открыть дверь в квартиру надо посмотреть в глазок. Если там незнакомец, дверь открывать нельзя, даже если он говорит, что он сантехник, сосед или полицейский.


8.Выходя из квартиры, надо тоже смотреть в глазок. И если на лестничной площадке кто-то есть, то лучше подождать, пока он уйдет.


Если вы научите своего ребёнка соблюдать эти несложные правила, то вероятность того, что он попадает в трудную ситуацию, значительно снизится.

 

  1. Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что Вы его любите и скучаете без него.
  2. Помните о том, что у Вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с Вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в той или иной ситуации.
  3. Поддерживайте традицию беседовать с ребенком перед сном. Пусть он засыпает с приятными мыслями.
  4. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе.
  5. Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на Ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом. Введите «разгрузочный» день, в этот день дайте себе слово не кричать на ребенка и не ругать его.
  6. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли Вы много от него хотите.
  7. Играйте с ребенком. Вот Вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек Вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы.
  8. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка - самый главный пример для подражания.
  9. Больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки и тогда все получится!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...