Ребенок и Эмоционально-Интеллектуальное развитие личности
статья на тему
Информационная эпоха диктует свои законы ,и выдвигают свои требования. Средства массовой информации сопровождают жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор , компьютер, видео прочно вошли в обиход малышей с первых лет жизни .Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд без обидным , вполне устраивает родителей. В самом деле , ребенок не плачет , не пристает , ничего не просит , не подвергается риску и в то же время получает впечатление , узнает, что –то новое , приобщается к современной жизни. Однако, если взрослый не будут активно включаться в совместный просмотр телепередач и в компьютерные игры , это может повлечь за собой весьма печальные последствия : нарушения зрения, дефицит движения, испорченная осанка, но и не здоровое психическое развитие.
Однако из серьезных и тревожных последствий –отставание в развитии речи. Речь- это не подражание чужим словам и не запоминание чужих оборотов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом непосредственном общении , когда малыш не только слушает слова другого человека , но и отвечает ему , когда он сам включен в диалог. Чтобы ребенок заговорил , речь должна быть включена в его практические действия. Но речь не только средство общения , но и средство мышления ,воображения , овладения своим поведение осознание своих чувств и переживания. Низкий уровень развития фантазии и творческой активности еще один тревожный факт, который наблюдается в развитии детей . Они теряют способность и желание чем- то занять себя , не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинение сказок , создание воображаемого мира. В дальнейшем дети без развитой фантазии, воображения не смогут самостоятельно организовывать свою деятельность.
В научной литературе можно встретить множество попыток определить факторы , оказывающие влияние на здоровье населения вообще и детей в частности . Разработаны индикаторы развития негативных процессов , или так называемые факторы социального риска , которые разрушающе действуют на здоровье . К ним относится :
- социально –экономические факторы ( низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия);
-медико – социальные факторы ( экологически неблагоприятные условия , хронические заболевания родителей и отягощенная наследственность , пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
-социально – демографические факторы ( неполная семья, повторный брак , престарелые родители);
- криминальные факторы ( алкоголизм , наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей , проявление жестокости и садизма , наличие приверженцев субкультуры преступного мира)
Формирование здоровья детей , определяющего будущее нации , закладывается в связи с реально действующими в современных условиях факторами. Особо чувствительно здоровье ребенка к воздействиям общества и , прежде всего , уровня его социально – экономического развития. Следует отметить , что общество может , как способствовать , так и мешать развитию здорового ребенка . Оно может обеспечивать модели повеления, дающие возможность сохранить относительное здоровье или способные препятствовать развитию действий здорового человека, Чем примитивнее степень экономического развития общества ,тем ниже качество здоровья детей.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребенка.
Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем не просто, а порой и невозможно.
Одним из направлений работы педагогов дошкольного возраста является психолого-педагогическое просвещение родителей. Важное место здесь занимает организация семейного досуга. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена .В семье, где дети еще совсем маленькие и процесс формирования традиций семейного отдыха только начинается ,хорошо, если родители с малых лет вовлекают своих детей в те формы досуговой деятельности , которые привлекательны для них. Так развиваются интересы у детей, Если ребенка берут с собой на занятия в спортивный или тренажерный зал, то вырастая, он не останется равнодушным к спорту В доме . где доброй традицией является подготовка семейных концертов , театральных постановок к каждому празднику, обычно растет ребенок чуткий к музыке, поэзии , становится любителем театра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье и развитие личности ребенка
laquo;Ваше собственное поведение - самая...
Консультация «Влияние личности педагога на развитие личности ребенка дошкольника»
Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову с...
Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»
29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом и презентацией на тему:...
Тренинг для педагогов ДОУ "Эмоционально-интеллектуальное развитие дошкольника"
Способность управлять своими собственными действиями и эмоциямискладывается на протяжении всего дошкольного детства, и именно взрослые способствуют накоплению ребенком собственного "эмоциональног...
Выступление на педагогическом совете "Развитие познавательных способностей как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира"
Формирование познавательных психических процессов детей следует начинать с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельн...
Статья «Развитие эмоционально-интеллектуальной образовательной среды в дошкольной образовательной организации»
Статья «Развитие эмоционально-интеллектуальной образовательной среды в дошкольной образовательной организации» ...