Презентация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения» В презентации, предназначенной для родителей, раскрываются анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста и даются методические рекомендации. Данная презентация будет полезна воспитателям, родителям, педагогам, ведущим образовательную и воспитательную деятельность с детьми данного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста —0,5 см.
Физиометрические показатели Физиометрические признаки Мальчики Девочки 5 лет 6 лет 5 лет 6 лет Динамометрия становая (кг) 16,7 ±5,0 25,4+10,0 14,5 + 3,9 19,4 + 6,9 Динамометрия кистевая, правой руки (кг) 10,9 + 2,7 12,8 + 3,7 9,4+1,6 11,9+1,5 Динамометрия кистевая, левой руки (кг) 10,1+2,8 12,2 + 2,9 9,3+1,6 11,6+1,2
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Возраст 6 - 7 лет - период первого детства: первое изменение пропорций тела (соотношение головы и туловища становятся такими же, как у взрослых); начинается смена молочных зубов на постоянные.
В 6 – 7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). Изменение пропорций тела используется как показатель «школьной зрелости». Не сформировавшийся, не завершивший свое построение опорно-двигательный аппарат дошкольника испытывает нагрузку, поэтому часто ребенок непоседлив, еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев.
Продолжается развитие сердечно-сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения. 15 – 20 минутная учебная нагрузка вызывает серьезное напряжение сердечно-сосудистой системы. Из-за несовершенства нервной регуляции может нарушаться работа сердца.
К 6 годам достаточно четко проявляются индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Для ребенка чрезвычайно важна сформированность основных анализаторных систем, и, прежде всего, зрительной системы. В этот период зрение находится в стадии становления.
В понятие «физическая готовность» входит состояние здоровья бедующего школьника, уровень его физических возможностей, крупной и мелкой моторики. Хорошее здоровье играет большую роль в обучении; это тот резерв, тот запас сил, который во многом определяет успешность решения поставленных задач. Физически крепкие дети легче адаптируются к новым условиям, дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют к себе особого внимания, нуждаются в индивидуальном подходе при обучении. Поскольку обучение в школе потребуют от ребенка большой физической нагрузки, необходимо наблюдать и координировать двигательную активность бедующего школьника.
Необходимо обращать внимание на следующее: • Сколько времени в течение выходного дня ребенок находится в движении; • Как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с инструментами – ножницами, молотками и т. д.) ; • Как много времени ребенок бегает, прыгает, лазает и т. д. включая в работу крупные группы мышц; • Какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».
Что надо делать взрослым для достижения ребенком физической готовности на этапе предшкольной подготовки? Заботится о повышении защитных сил организма и для этого: -приобщать ребенка к утренней гимнастике, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, подвижными, спортивными играми (игры в мяч, волейбол и т. д.) -тренировать мышцы пальцев рук; -проводить контрастное обливание ног, отирание полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. Обращать внимание на осанку ребенка (когда он стоит, сидит, ходит, бегает). Приучать правильно сидеть за письменным столом: спина ребенка должна касаться спинки стула, предплечье свободно должно лежать на столе; для ног приобрести подставку. Своевременно обеспечивать прохождения медицинского обследования: делать необходимые профилактические прививки и пр. ; избегать очагов инфекции. Создавать условия для обеспечения- в игровом уголке ребенка должен быть спортивный инвентарь.
http://www.maam.ru/detskijsad/anatomo-fiziologicheskie-osobenosti-razvitija-detei-starshego-vozrasta.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/01/soobshchenie-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Анатомо -физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста"
«Школа молодых специалистов»СообщениеТема: «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»...
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста...
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста...
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста...
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...
Рекомендации для педагогов и родителей "Учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста в воспитании и образовании".
Рекомендации для педагогов и родителей "Учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста в воспитании и образовании"....
Рекомендации для педагогов и родителей "Учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста в воспитании и образовании".
Рекомендации для педагогов и родителей "Учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста в воспитании и образовании"....