Роль семьи в формировании личности дошкольника
консультация (старшая группа) на тему

Митина Людмила Александровна

Родительское собрание в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада

Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребенку.

Предварительная работа: аудиозапись с высказываниями детей; шаблоны ладоней детей, на которых нарисовано сердце.

Ход собрания

— Здравствуйте, уважаемые родители, я предлагаю вам прослушать запись с высказываниями детей и отгадать, о ком идет речь.

/Она любит готовить; ходит в магазин и тратит деньги; ухаживает, когда я болею; ругает, когда я не прибираю игрушки; обнимает и целует; говорит «мое солнышко»; папе делает замечания/

— Вот вы сейчас прослушали слова детей, о ком они говорили?

— О маме.

— Да, вот так дети могли объяснить, какая же у них мама. Каждый родитель желает  вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей — об этом думаю все родители. Каждый из нас, родителей, желает детям только самого наилучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное — накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его душе, у нас нет, или делаем набегу, второпях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно». Я сейчас буду задавать вам вопрос о вашем ребенке, вы должны будете ответить на него, а после мы послушаем аудиозапись с его собственным ответом. /Проводится игра/

Я очень рада, вижу, что вы хорошо знаете своих детей. Но хочется вам сказать, дорогие родители, отложите все дела в сторону, обнимите своего ребенка. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, его нужно семь раз в течение дня погладить по голове, обнять, то есть через телесное прикосновение подтвердить: я тебя люблю. И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе — это наши слезы.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребенка в настоящее время играет компьютер и телевидение. Нужно помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам, родителям, необходимо контролировать, в какие игры играет ваш ребенок, какие смотрит передачи. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее закончить.

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
  2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).
  3. Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
  4. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).
  5. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).
  6. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).
  7. Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
  8. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).

Спасибо за ваши советы, предостережения — они помогут многим из вас в определенной ситуации.

Итог собрания

— Дорогие родители, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

— Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» — свои ладошки. И нарисовали на них свои сердечки. Я вам сейчас их раздам и попрошу вас на каждом пальчике этой ладошки написать, как вы ласково называете своего ребенка дома. /Родители выполняют/

— А теперь возьмите эти ладошки и не забывайте почаще так ласково называть своих детей. Хотелось бы закончить нашу с вами встречу стихотворением, подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом».

Себастьян Брант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности дошкольника"

В отношениях родителей и детей особое место занимает эмоционально - чувственный контакт, близость. Для решения данной проблемы рекомендуется воспользоваться для работы с родителями- социально - психол...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВИЛАХ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности дошкольника"

Полный конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему "Роль семьи в формировании личности дошкольника"...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности дошкольника"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» направлен на выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; расширение...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности дошкольника"

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности дошкольника"...