Игрушки и игровое оборудование
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данном материале включена консультация для воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_oborudovanie.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными средствами развития игровой деятельности детей является игрушки, игровой материал игровое оборудование Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Являясь предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.
Виды игрушек:
Сюжетные. Выступают прототипом предметов. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и другое. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
Сюжетные (образные)
Дидактические. Предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек (матрешки, пирамидки). Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать, собрать пирамидку, башенку, матрешку). К дидактическим играм относятся мозаики, настольно-печатные игры.
Дидактические игрушки
Игрушки – забавы. Используются для развлечения детей. Их особенность – в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Всё это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.
И грушки - забавы
Спортивные игрушки. Предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность.
Спортивные игрушки
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, самостоятельных играх. Отличаются особенностью звучания, оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки и другое.
Музыкальные игрушки
Театрализованные игрушки – это куклы (би ба бо , марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок). К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декорации, маски, бутафория и другое. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного использования, они должны в глазах ребенка связаны с атмосферой праздника, эмоциональной приподнятости.
Театрализованные игрушки
. Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и другое.
Технические игрушки
Строительные и конструктивные материалы. Рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций.
Строительные и конструктивные игрушки
Игрушки-самоделки. Изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. В основе их изготовления лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушку, наблюдая, как это делают взрослые, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремления к созидательной деятельности.
Игрушки-самоделки
Образные игрушки. Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмирует психику дошкольника. Они формируют у детей искаженное представление об окружающем мире, о нравственности, подрывает гуманное начало формирующейся личности.
Образные игрушки
Воспитателям и родителям важно помнить, что сами по себе игрушка и игровой материал не рождает полноценной игры. Главное все же остается уровень воображения, мышления ребенка, когда любая вещь может быть приспособлена для игры. Педагогически ценным является то, что дети могут играть без опоры на конкретный предмет. Эмоционально переживая и комбинируя свои впечатления и знания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по использованию детского игрового оборудования
Материал состоит из инструкции к использованию игрового материала и картинок, на которых изображены опасные ситуации застревания частей тела детей при неправильной эксплуатации игрового оборудования....
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.Задачи:• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;• Закреплять полученные ...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....
Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват...