«Зачем и как учить стихи с детьми, имеющими нарушения речи».
консультация на тему
В данной консультации содержаться конкретные рекомендации по развитию навыков заучивания стихов с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Зачем и как учить стихи с детьми, имеющими нарушения речи».
Дети, имеющие речевые нарушения, часто с трудом запоминают даже небольшие стихи и тексты. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время, выученное, «не вылетит из головы». Можно попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.
Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.
Совет 1. Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что настроение бывают разные: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.
Совет 2. Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами. Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите ребенка для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначит ее тем же номером, что и номер строки.
- Ты еще не видел чудо?
- Никогда не видел чудо?
- Вот беда, не видел чудо!
- Так сходи и посмотри!
Ты увидишь просто
Удивительное чудо!
Там, где магазин «Посуда»
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрестка
Пробивается березка.
Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой, существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционального рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Обучения рассказыванию стихов будет хорошей подготовкой к театрализованной деятельности.
Маленькие дети – замечательные актеры: стоит кому-нибудь из них надеть хотя бы часто какого-то костюма, как он сразу же входит в образ.
Наша задача – увлечь ребенка играть как можно дольше, вместе повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему, дать свободу выбора, т.е. проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет вместе с детьми на равных, искренне, по-настоящему.
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторения – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи с детьми"
Консультация в помощь родителям по заучиванию стихов с детьми...
Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи с детьми»
Консультация для родителей....
Консультации для родителей «Зачем и как учить стихи с детьми»
Первое знакомство малыша с детской литературой, в частности со стихами, начинается еще в колыбели, когда мама нежным голосочком поет-приговаривает: Баю, баюшки, баю. Не ложися на краю... Малыш подраст...
«Зачем и как учить стихи с детьми?»
laquo;Зачем и как учить стихи с детьми?» Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как ...
Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи с детьми"
Консультация поможет понять как и зачем учить стихи с детьми....
Зачем и как учить стихи с детьми
Первое знакомство с детской литературой, в частности со стихпми, начинается ещё в колыбели, когда мама нежным голосом поет- приговаривает...Малыш подрастает делает первые шаги и уже сам рассказывает: ...
Комментарии
Татьяна
Очень интересно и поучительно, спасибо.