"ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК" - залог успеха в развитии ребенка.
статья на тему
Тесное взаимодействие, сотрудничество между образовательным дошкольным учреждением и семьей, является стопроцентным успехом развития личности любого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyub_treug_2.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Петровцева Т.В.
ГБДОУ д/с49
Калининского р-на
Тема:
«ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» - залог успеха в развитии ребенка.
Среди ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет
семья является одной из крупнейших.
СЕМЬЯ — это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его в семье. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальные консультации по вопросам организации быта и досуга в семье, изучаются семейные ценности и правила, по которым живет семья, при необходимости организуются пути решения проблем.
Постоянно действуют родительские лектории различной тематики, ведется просветительская работа через информационные уголки, советы родителям. Через сюжетно-ролевую игру дети с раннего возраста усваивают роли трех поколений: ребенка, мамы и папы, бабушки и дедушки.
В детском саду устраивают надлежащие условия для формирования ребенка и осознание ею семейных ценностей, а именно: самостоятельности, трудолюбия, человечности, благоразумия, справедливости, самообладания и ответственности. В нынешних условиях важно побуждать ребенка через сюжетно-ролевые игры к использованию приобретенного опыта в практической жизнедеятельности.
В начальной школе тематика семейных ценностей развивается на уроках интегрированного курса «Я и моя Родина», на внеурочных воспитательных мероприятиях, семейных праздниках. Традиционная семейная мораль: уважительное отношение к другим, забота о старых и немощных членов семьи, культура семейных отношений, семейные праздники и традиции, нравственные семейные ценности: уважение, понимание, поддержка, доброжелательность, честность — самые актуальные темы бесед с младшими школьниками.
Самым благоприятным временем формирования семейных ценностей является юность. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в юности, — глубокие и сознательные.
В основе истоков социально-личностного развития детей стоит семья, а первый социальный опыт происходит в дошкольном учреждении. Но всегда ли педагогам и семье хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Исходя из собственного опыта, я пришла к доступной и понятной теории «Любовного треугольника», на примере которого, доходчиво видно, как необходимо взаимодействие между педагогами и родителями.
На вершине треугольника - «РЕБЕНОК», который усваивает существующие в обществе социально-нравственные нормы, правила, которыми будет руководствоваться в течение всей своей жизни. В основании треугольника – «СЕМЬЯ», которая является моделью, ориентиром, и «ПЕДОГОГ» детского сада, где ребенок делает первые попытки коллективного общения. Почему «любовного»? Без этого главного слова невозможно иметь искреннее, доброжелательное общение с ребенком ни в семье, ни в дошкольном заведении.Это слово заставляет прислушиваться и понимать различные жизненные ситуации, которые ежедневно происходят с маленьким человеком.
В последнее время наблюдается стремление ко всеобщей осведомленности населения через различные средства массовой информации и в, частности, по вопросам разностороннего воспитания ребенка. Родители желают видеть детей здоровыми, умными, активными – это замечательно! Но как это достигается?
По проведенному мною анкетированию педагогов нашего учреждения, мы выявили тенденцию родителей к несколько искаженному представлению развития личностных качеств своего малыша. На последнем плане остался вопрос нравственного воспитания, который ранее, и несколько лет назад, в культуре русского народа был первостепенным! Сейчас чаще родители живут под девизом: «Лечить и учить может каждый» и рекомендации специалистов – игнорируют. Исходя из своего взрослого, сложившегося мировоззрения, родители предлагают модель поведения без учета психологических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, не уделяя должного внимания нравственным качествам, которые лежат в основе социально-коммуникативного развития личности.
В семье меньше придают значение культурно-этическому аспекту воспитания (вежливые обращения, просьбы, бытовые выяснения отношений).Такого рода проявления озадачивают малыша: «Как мне поступить?», и берут за основу «родной пример» общения родственников. Личный пример родителей – важное средство влияния на воспитание дошкольника.
С момента рождения малыш сталкивается с различного рода трудностями и проблемами. Основная задача взрослых – помочь ребёнку в освоении жизненного пути. Придя в детский сад, дошкольник попадает в равные социально-бытовые обстоятельства, где вынужден проявлять себя самостоятельно, сообразно своему «семейному опыту». К сожалению, педагоги чаще наблюдают проявления отрицательных качеств у детей, такие как: беспомощность в самообслуживании, рассеянность, раскованность, агрессия, что не вызывает особого беспокойства их родителей. Эти трудности проявляются и в преодолении коррекционных вопросов различной направленности. В частности, мне,как логопеду, для ликвидации речевых нарушений необходимо проводить с ребёнком ежедневные тренировки и автоматизацию различных заданий, а родителям надо закреплять полученный результат или хотя бы знать об этом. А самоустранение от проблем коррекционно-образовательной направленности усложняет помощь ребёнку.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы увеличить положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание и обучение ребёнка. Вектор наших отношений должен быть направлен навстречу друг другу с целью достижения общего результата. Специалист, в своей работе, опирается на помощь семьи, а родителям необходимо согласовывать свои действия с работой педагогического коллектива.
Задача сотрудничества – преодоление разного уровня трудностей, проблем – найти общее решение, убедить друг друга. Когда одна сторона принимает решение, она обязательно должна помнить о позиции второй, в этом проявляется основной принцип воспитания –единство требований. Когда все вершины «любовного треугольника» стремятся к взаимодействию – это является основой стопроцентного успеха в преодолении любой проблемы.
Цель взаимодействия – защитить, создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребёнка, его индивидуальности в общем доме «Семья и Детский сад».
Литература:
Галанов А.С. «Я иду в детский сад» пособие для родителей и воспитателей. Москва Школьная пресса 2002г.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект Москва Сфера 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Правильная речь ребенка - залог успеха"
Подготовка ребенка к успешному обучению в школе ....
Родительское собрание Самостоятельность - залог успеха вашего ребенка
Родительское собрание в форме семинара-практикума сэлементами психологического тренинга...
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»
Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....
Самостоятельность ребенка - залог успеха
Презентация посвещенна проблеме становления самостоятельности ребенка как необходимости в его развитии....
Детский самокат - залог полноценного физического развития ребенка
В последние годы самокат приобрел большую популярность. На улицах наших городов можно увидеть все больше дошкольников, лихо гоняющих на самокатах. Это доставляет им радость, а также способствует физич...
;Консультация для родителей "Ментальная арифметика : залог успеха ребенка в будущем"
Что же такое ментальная арифметика? Мочему стоит начать изучать ментальную арифметику в дошкольном возрасте? Ответ на эти вопросы поможет ответить данная косультация ....