;Консультация для родителей "Ментальная арифметика : залог успеха ребенка в будущем"
консультация (подготовительная группа)

Кастаргина Ирина Викторовна

Что же такое ментальная арифметика? Мочему стоит начать изучать ментальную арифметику в дошкольном возрасте? Ответ на эти вопросы поможет ответить данная косультация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_mentalnoy_arifmetike.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ментальная арифметика»

Ментальная арифметика – это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Ментальная арифметика – это программа, позволяющая с помощью быстрого устного счёта одновременно развить два полушария головного мозга: левое и правое. Как известно, левое полушарие отвечает за логическое мышление, языковые способности, речь, запоминание фактов, имён, дат. Благодаря левому полушарию мы можем анализировать информацию, обрабатывать её, распознавать символы. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, пространственную ориентацию. Именно из-за нашего «правого помощника» мы чувствуем музыку и чисто поём, понимаем метафоры и сравнения, можем мечтать и фантазировать. Чтобы у вашего сына или дочери весь мозг развивался гармонично, отправьте его на ментальную арифметику.

Благодаря этой методике ваш малыш будет лучше учиться в школе. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4 -12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

Сегодня в нашей стране наблюдается рост популярности новой методики обучения, которая позволяет активно влиять на рост интеллекта детей. Если раньше родители, желающие сделать умными своих детей, посылали их на кружок по шахматам, то сейчас все больше детей посещают занятия по ментальной арифметике.

Что это за явление такое — ментальная арифметика?

Ментальная арифметика зародилась в Японии – в стране, которая уже многие годы традиционно занимает первые места на международных юношеских конкурсах по математике. Эта методика основана на том, что дети при вычислениях используют особые счеты – «соробан».

Также эти счеты иногда называют «абакус».

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется Абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ Абакуса.

Задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в

образовательном процессе. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики.

Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3 185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае  зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.

В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

– развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

– наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

– развитию уверенности в собственных силах;

– улучшению внимательности и концентрации;

– развитию способностей к изучению иностранных языков.

Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы, карьеры и творческого развития в дальнейшей жизни. Желаю успехов в изучении ментальной арифметики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»

Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....

Педагогический Совет «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»

Этот Педагогический Совет я проводила после Недели "Добра" , как итог , это моя презентация к нему...

Консультация для родителей подготовительной группы-«Режим дня будущего школьника — залог успеха в учёбе»

             Не секрет, что сегодняшняя школа предъявляет к будущему первокласснику большие требования. Ребёнок включается в систематический учебный...

Мастер-класс «Арифметика – залог успеха ребёнка в будущем»

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах. Главной целью методики является развитие у детей: ...

Статья "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста, залог успеха в будущем"

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Правильное отношение к деньгам, не как к «не нужной вещи» или, наоб...

Речь-залог успеха будущего первоклассника

 Основа успешного обучения в школе – это правильная, развитая речь ребенка. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребёнка развита устная речь, тем легче он ов...

Консультация для родителей «Вежливость- залог успеха».

Обратить внимание родителей на повышение значимости вежливости детей....