Психологическое просвещение родителей
консультация

Гаврилова Ирина Владимировна

В данном материале собраны информационные плакаты и памятки для психологического просвещения родителей. Информаонные плакаты найдены на просторах интернета. Статья и памятки написаны мной.

Темы:

- Зачем психолог в детском саду

- Адаптация к детскому саду

- Кризис 3 лет

- Будущий первоклассник

- Гиперактивные дети

- тревожный ребенок

- Страхи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности нормального текущего периода адаптации

  • Скачки настроения. Плаксивость, возбудимость, капризность, агрессивные вспышки.
  • Нарушение сна. Могут появиться проблемы со сном, с засыпанием.
  • Нарушение аппетита. В саду еда может оказаться менее привычной и в состоянии стресса у ребенка может снизиться аппетит
  • Снижение иммунитета. Именно в период адаптации ребенок может начать часто болеть, снижается иммунитет на фоне переживаний ребенка.
  • Нарушение поведение. Ребенок может не отпускать от себя маму ни на шаг, начать бояться чужих людей, может перестать делать то, что раньше делал (ходил на горшок, сам ел)

Помните, что это временные явления, адаптация индивидуальна и у всех проходит в разный период. Нормальной адаптация считается до 3 месяцев.

Когда ребенок начинает позитивно рассказывать про детский сад, пересказывать события, рассказывать о других детях – это верный знак того, что ребенок адаптировался.

Как помочь ребенку быстрей привыкнуть к детскому саду

  • Настройте ребенка на позитивный лад. Рассказывайте, что детский сад это замечательно и, что он дорос до него, став совсем взрослым.
  • Не показывайте ребенку свою тревогу относительно адаптации, ребенок это чувствует.
  • Если ребенок очень тяжело расстается с Вами, пусть его приводят в детский сад другие члены семьи.
  • Разрешайте ребенку брать любимые игрушки в сад.
  • Придумайте ритуал прощания, например, что помашете ему в окно.
  • Говорите, когда точно придете за ним, например, сразу после обеда, сразу после сна и пр.
  • Будьте терпимее к его капризам, у ребенка сейчас непростой период.
  • Уделяйте ему чуть больше внимания, чем всегда, больше обнимайте и целуйте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Серпухова детский сад № 34 «Звёздочка»

F:\для работы\документация педагога-психолога в доу\буклеты\дс.jpg

Подготовила: педагог-психолог Гаврилова И.В.



Предварительный просмотр:

Психолог в детском саду

В данной статье, я бы хотела Вам рассказать для чего в детском саду психолог.

Мало найдется родителей, которые всегда понимают поведение своего ребенка и мотивы тех или иных его действий. Почему ребенок не слушается и капризничает, почему сердится и дерется, и как правильно реагировать на такое поведение? Любой родитель задается такими вопросами. Ребенок совсем не похож на взрослого, ведь он мыслит иначе.

Детский психолог – это прежде всего человек, который знает и понимает ребенка. Знает отчего и почему следует определенная реакция, и поведение ребенка. Разбирается в общих закономерностях психического развития ребенка, так и в возрастных особенностях.

Детский психолог помогает ребенку становится взрослым, справляться с трудностями, учиться контролировать своими эмоциями и правильно общаться с окружающими его людьми. Также помогает ребенку развить главные психические функции, такие как мышление, память, восприятие, воображение, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Психолог в детском саду поможет ребенку справится с застенчивостью и неуверенностью, снизит тревожность, поможет взглянуть на свои страхи и перестать бояться.



Предварительный просмотр:

Ни один ребенок еще не вырос без истерик и капризов. Так подрастающий ребенок пытается познать мир, способы взаимодействия с окружающими людьми и конечно же способ получить желаемое. В данной статье, хотелось бы кратко осветить вопрос детской истерики и способы взаимодействия с ребенком в момент истерики и после нее.

Существующие виды детской истерики: манипулятивная и истерика-реакция на окружающую обстановку.

С помощью манипулятивной истерики ребенок пытается добиться того, чего он хочет, часто такие истерики происходят в публичных местах, что становится очень «неудобным» для Вас.

Истерики-реакции это сигнал психики ребенка о некомфортном состоянии (устал, заболел, голоден, замерз, ну и какие-то психологические причины адаптация к новым условиям, развод родителей, смена привычной обстановки и т.д.).

Реакция на каждую истерику должна быть соответствующей. Поведение при манипулятивной истерике:

1. Если почувствовали приближение истерики или капризов, самое главное – не впадать в панику и сохранить спокойствие, ведь это признак того, что ребенок начинает взрослеть, и учится взаимодействовать с миром, высказывать свое мнение и желание и Вы как любящий и мудрый родитель, должны ему в этом помочь.

2. Действуйте едино с мамой/папой/бабушкой/дедушкой и другими родственниками, которые активно участвуют в жизни и воспитании ребенка.

3. Ребенку после истерики, когда уже он успокоится, нужно дать понять, что Вам не нравится такое поведение и неприятно наблюдать истерику ребенка.

4. Не пытайтесь во время каприза что-то внушать и объяснять ребенку, он все равно Вас в этом момент не услышит, лучше подождать пока «буря» минует.

5. Будьте последовательны в своем поведении, если Вы сказали «нет», и последовал каприз, не меняйте свое мнение и решение. Не поддавайтесь ребенку, даже если это происходит в общественном месте.

6. Попробуйте найти выход из ситуации путем поиска компромисса «Я не могу дать тебе играть  со стеклянной чашкой, но я могу ее дать тебе посмотреть на диване, чтоб она не разбилась», «Я не могу разрешить тебе рисовать на обоях/мебели, давай возьмем с тобой альбом», «Не заходи в лужу сейчас, ты не в той обуви, давай мы лучше измерим ее глубину палкой или покидаем в нее камушки» и т.д.

7. Не разрешайте пугать посторонним людям «Я тебя заберу к себе» и не пугайте ребенка сами «Я позвоню в милицию».

8. По возможности постарайтесь отвлечь малыша.

9. Возьмите себя в руки и постарайтесь убрать из арсенала грубый тон, не пытайтесь сломить силой авторитета, говорите спокойно и без раздраженности, это успокоит ребенка.

Поведение во время истерики-реакции:

1.  Ребенок всегда должен чувствовать поддержку родителей, поэтому необходимо во время приступа капризности оставаться рядом с малышом, чтоб он понимал, что Вы его понимаете. Возьмите ребенка на руки и прижмите к себе, опуститесь на уровень его глаз и скажите, что понимаете, что он расстроен и пожалейте его.

2. Если вы столкнулись с истериками в следствии со сменой привычной жизнью (развод, переезд, перевод в другой сад), самым разумным будет обращение к педагогу-психологу для консультации и составлении программы поддержки и эмоциональной разгрузки ребенка.

Ну и самое главное!

ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА.

- Хвалите всегда, даже если его попытки не увенчались успехом, похвала от родителей является лучшей мотивацией и стимулом к хорошему поведению, помощи и учебе. Резкая критика только «охлаждает пыл»

- Отметьте, если ребенок сходил без истерики в магазин, поликлинику или в гости, скажите, что гордитесь им. Не бойтесь его «захвалить» в этом случае.

 Желаем Вам успехов и все обязательно получится!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Серпухова детский сад № 34 «Звёздочка»

Детская истерика

C:\Users\Звездочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\krizis.jpg

Рекомендации родителям от педагога-психолога

Составитель: педагог-психолог Гаврилова И.В.

Редактор: старший воспитатель Савина Л.В.



Предварительный просмотр:

Кризис трех лет

В возрасте трех лет Ваш ребенок испытывает первый возрастной кризис. Перестраиваются все сложившиеся личностные механизмы, ребенок отделяется от мамы и у него начинает формироваться свой взгляд на мир и свои подходы во взаимоотношениях с окружающими. Обычно данный период не затягивается длительное время и может длиться около нескольких месяцев, но для того, чтоб возникшие отрицательные реакции не стали устойчивыми чертами характера ребенка, необходима правильная реакция и верное поведение родителей. Для этого Вам нужно понять:

Это временное явление и это пройдет! Просто нужно принять этот факт, как естественный и неизбежный период взросления.

Ваш ребенок не избалован и делает это не назло Вам, и не специально!

Необходимо проявить родительскую мудрость и проявить терпение.

Как же облегчить данный нелегкий возрастной этап:

  • Дайте ребенку немного самостоятельности. «Я сам!» - любимая фраза маленького бунтаря. Определите ребенку круг обязанностей, с которыми он может справиться самостоятельно. Не отказывайте ребенку, если он предлагает помощь, пусть она даже будет условной в Ваших глазах.
  • Давайте право выбора ребенка, немного схитрив, например, спросите с какой тарелки ему хочется есть суп.
  • Не навязывайте правила, а просите. Например, переведи меня через дорогу за руку.
  • При возникновении истерик самое важное, сохранить спокойствие. Только благодаря спокойствию ребенок поймет, что Вами нельзя манипулировать и необходимость истерик отпадет.
  • Не спорьте с ребенком, не пытайтесь задавить авторитетом – ребенок всего-навсего пытается отработать навыки отстаивания своего мнения, а если с ним постоянно спорить, он начнет далее делать это постоянно.
  • Ребенку можно уступать в мелочах, например, разрешить за обедом съесть сначала любимую котлету, а после него и суп.
  • Не забывайте хвалить малыша, тем самым Вы создаете мотивацию к действиям или будущей учебе.
  • Не сравнивайте с другими детьми, в этом возрасте у детей нет здорового соперничества и ребенок может просто начать отрицательно реагировать на объект сравнения.

Проявляя терпение в этот нелегкий для ребенка период, можно облегчить жизнь. Это сблизит Вас с ребенком еще больше, поможет Вам понять мотивы его поведения.

В любом случае, при совершении проступка, ребенок должен знать, что это не он плохой, а всего лишь его поступок. Следует объяснить ребенку, что он все равно любим, но всем будет гораздо лучше, если он не будет поступать плохо.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Серпухова детский сад № 34 «Звёздочка»

Составитель: педагог-психолог Гаврилова И.В.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие

К шести-семи годам ребенку нужно уметь:

  • Решать простые логические задачки, без труда находить лишний предмет в группе;
  • Выявлять закономерность расположения предметов в логической цепочке или таблице;
  • Добавлять в группу недостающие предметы;
  • Уметь восстанавливать последовательность событий (например, что было раньше, что потом?)
  • Находить и объяснять несоответствия в картинке или рассказе, находить сходство и различие;
  • Отгадывать простые загадки и ребусы

Психологическое развитие

Психологически готовый ребенок к школе:

  • Выполняет то задание, которое ему дали;
  • Ребенок умеет работать по образцу и правилу (может срисовать простой рисунок без добавления своих элементов);
  • Может усидеть за выполнением задания 25-30 минут;
  • Старается довести начатое дело до конца;
  • Умеет играть в соответствии с правилами;
  • Ребенок любознателен и тянется к новым знаниям.

C:\Users\Звездочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\школа.jpg

Кругозор будущего первоклассника:

  • Знает свою фамилию, имя, отчество, а также родителей и близких;
  • Имеет представление о животных и растениях, различать животных, насекомых и рыб, отличать диких и домашних животных, отличать деревья от кустарников;
  • Знает части суток и времена года, объясняет их различие;
  • Имеет представление о различных природных явлениях;
  • Знает основные цвета и различает оттенки;
  • Знает основные правила дорожного движения для пешеходов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - психологическое просвещение семьи.

Современные психолого-педагогические исследования показы­вают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, ...

Консультация для педагогов-психологов на тему «Активные и интерактивные формы работы по психологическому просвещению родителей».

Рассматриваемые формы работы с родителями способствуют объединению усилий педагогического коллектива и родителей для развитии ребенка как личности и поиску новых путей привлечения семьи к участию в уч...

Комплекс мероприятий "Психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ День здоровья"

Задачи:- Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.- Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных дейст...

Психологическое просвещение родителей.

Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.Задачи:— расширени...

Газета психологического просвещения для родителей "Улыбка"

Авторская разработка газеты ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ "УЛЫБКА" для педагогов, родителей и детей...

Психологическое просвещение родителей

Психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (воспитателей, родителей,  широкой общественности) положительных...

Организация психологического просвещения родителей в дошкольном образовательном учреждении

Организация психологического просвещения родителейв дошкольном образовательном учреждении В последние десятилетия взаимоотношения семьи и детского сада изменились. Одной из основных характеристик...